Фото: nne.ru

Депутаты отказались согласовывать перенос участка трамвайных путей возле храмов Смоленской и Владимирской Божией Матери на улице Гордеевской в Нижнем Новгороде в другое место. Главной причиной названа слишком высокая затратность проекта. Такое решение вынесла постоянная комиссия гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании во вторник, 26 ноября, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ городской думы.

С просьбой перенести трамвайные рельсы на данном участке православный приход церквей в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери первый раз обратился в администрацию в 2014 году. Как пояснила и. о. заместителя главы администрации города, директор департамента транспорта Елена Лекомцева, тогда для решения вопроса департамент дорожного хозяйства и финансов разработал Дорожную карту реконструкции участка улицы Гордеевской от Московского шоссе до улицы Народной. Но реализовывать проект в 2017 году не смогли по причине нехватки финансирования. Сейчас от прихода поступило повторное обращение.

По словам Елены Лекомцевой, МП «Нижегородэлектротранс» предложило проложить рельсы на новом участке — за 18 метров дальше от зданий церквей, недалеко в сторону от школы № 51, в районе пешеходной дорожки. Стоимость работ по перекладке путей составит от 25,1 млн рублей, если пути будут устроены на железобетонных шпалах рельсами Р65 на прямой и на деревянных шпалах рельсами Т62 на кривой. И достигнет 41 млн рублей в случае, если будут применены широкоплоскостные плиты. Работы по переносу контактных сетей МП «Нижегородэлектротранс» оценил в сумму 9,3 млн рублей.

Елена Лекомцева считает, что пока не будет построен новый участок дороги длиной 200 метров, мероприятия по переустройству путей выполнить невозможно. Это обусловлено проходящими на данном участке инженерными коммуникациями: газопроводом низкого и среднего давления, водопроводом, канализацией, электрокабелями, теплотрассой. Плюс с переносом трамвайных путей нужно будет разрабатывать новую схему дорожного движения данного участка. Кроме того, как отметил зампредседателя гордумы Николай Сатаев, при реализации проекта потребуется расселять частный сектор и освобождать участок от прав третьих лиц.

Для определения полной стоимости перекладки инженерных коммуникаций необходимо выполнить изыскательские и проектные работы. По сути, заказать полноценный проект реконструкции данного участка дороги, совмещенной с переносом трамвайных путей, — подчеркнула директор департамента транспорта Елена Лекомцева.

Члены профильной комиссии предложили администрации города поискать менее затратные пути решения вопроса с шумом возле храмов, нежели перенос путей. В частности, заместитель председателя комиссии Герман Карачевский порекомендовал отремонтировать рельсы с применением новых технологий, используя для этого широкоплоскостные плиты и подрельсовые резиновые прокладки. А председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович обратил внимание, что храмы построены значительно раньше трамвайных путей, но никто не задумывался о негативном влиянии коммуникаций на религиозные объекты.

Я считаю, что нам нужно разрабатывать какую-то дорожную карту, действительно начиная с проекта, чтобы понять общую стоимость работ. Прихожане — это активные жители нашего города. Поэтому нам необходимо дать конкретный ответ, к какому сроку и что мы в этом направлении будем делать, — пояснил Станислав Прокопович.

 

На сегодняшний день сама жизнь требует расшивать такие узкие места в Нижнем Новгороде. Это достаточно дорогостоящий проект, но он необходим городу. Я считаю, что в рамках стратегии развития Нижнего Новгорода нужно подбираться к этой проблеме, нужно делать проект и проводить изыскания, — добавил заместитель председателя городской думы Николай Сатаев.

Сейчас для снижения шума служба путевого и энергетического хозяйства МП «Нижегородэлектротранс» ежегодно ремонтирует трамвайные пути и контактную сеть на данном участке.

Ранее сообщалось о начавшейся реставрации Смоленской церкви, в процессе которой храм вернет свой исторический облик.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²