Перевозчик ООО «Футбол» намерен отказаться от обслуживания автобусного маршрута А-52 в Нижнем Новгороде. В компании его считают убыточным. Пассажиры жалуются на долгое ожидание автобусов, однако, по словам директора «Футбола», увеличить выпуск транспорта в нынешних условиях невозможно. Об этом сообщает Центр развития транспортных систем Нижегородской области.

Фото: Анастасия Малышева

И. о. директора ЦРТС Александр Бачурин опросил пассажиров: большинство из них пожаловались на получасовое ожидание автобусов А-52. 14 июня мониторинговые группы проверили работу маршрута. Выяснилось, что на линии в течение дня работали 4 транспортных единицы с интервалом 30–45 минут.

По данным центральной диспетчерской службы ЦРТС, в июне в утренние часы пик на маршрут выходили четыре машины, а в вечерние — иногда только два автобуса. Ранее нарушения перевозчиком госконтракта фиксировались в феврале этого года. При этом до ООО «Футбол» маршрут обслуживал «Нижегородпассажиравтотранс», который мог обеспечивать выпуск 1–2 машин.

Когда претензии озвучили руководителю компании Грише Саакяну, он отметил, что в идеале на линию должно выходить до 10 автобусов. Такой возможности у перевозчика нет, заявил он.

В сегодняшних условиях увеличить до такого уровня выпуск мы не сможем. В конце июня у ООО «Футбол» заканчивается действие контракта на обслуживание маршрута, подавать новую заявку мы не планируем. Освободившиеся автобусы будут направлены на улучшение работы маршрутов Т-18 и Т-24, — сказал глава пассажирской компании.

В случае, если ООО «Футбол» откажется от маршрута, Минтранс Нижегородской области объявит конкурс для поиска нового перевозчика. На время конкурсных процедур пассажирским компаниям предложат обслуживать А-52 по краткосрочному контракту.

Нижегородка Мария Алексеева считает сложившуюся ситуацию логичным итогом для маршрута. По ее мнению, А-52 будет убыточным и для другого перевозчика. Об этом горожанка написала в комментариях к публикации ЦРТС.

Учитывая большой протяжённый убыточный участок до Левинки и трассу через Бетанкура, где его практически никто не ждёт, вместо пассажироёмких остановок. Но стоит поблагодарить перевозчика за длительное обслуживание убыточного маршрута. Делал для пассажиров всё возможное, терпел убытки — и никакой благодарности, только жалобы. Если пассажиры хотят более частые интервалы на маршруте А-52 — нужно корректировать его трассу. В текущем виде увеличивать выпуск на маршруте у любого перевозчика будет экономически нецелесообразно. И если маршрут возьмёт другой перевозчик — пассажирам следует относиться к нему должным образом: с благодарностью за каждый выполненный рейс и пониманием, что терпеть убытки никто не обязан, — написала Мария Алексеева.

Ранее мы сообщали, что в Нижнем Новгороде запустили новый автобусный маршрут  А-46. Он следует от жилого комплекса «Стрижи» в Новинках до завода «Нител» и призван заменить маршрутку Т-220 «ЖК „Стрижи“ — автовокзал „Щербинки“». Ранее перевозчик ООО «АвтоФутболистов» оповестил региональный Минтранс о прекращении работы на указанном маршруте.

Продажа производственной площадки
Квартира на Большой Покровской