Фото: Анастасия Малышева

Первая линия Нижегородских центральных диаметров запущена с 11 июля 2022 года. Маршрут позволит добраться от проспекта Гагарина до города Бор через Приокский, Автозаводский и Канавинский районы областного центра. Об этом в ходе пресс-тура рассказал гендиректор АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) Анатолий Кузнецов.

Путь от Мызы в Нижнем Новгороде до станции Моховые Горы на Бору займет около двух часов. По маршруту курсируют три поезда. Все они оборудованы кондиционерами и usb-разъемами для зарядки электронных устройств. Первая электричка ежедневно отправляется с проспекта Гагарина в 7:31 и прибывает на конечную станцию в 9:34. Еще две электрички ходят только по будням: с Бора можно будет уехать в 13:11, из Нижнего Новгорода — в 15:20.

Маршрут пролегает через аэропорт, ЖК «Окский берег», микрорайон Сортировочный и другие ключевые точки, подчеркнул Анатолий Кузнецов. С 18 июля по этому направлению запустят еще две пары поездов. По словам главы ВВППК, в дальнейшем продолжительность поездки может сократиться. Для этого проведут исследование и выяснят, какие остановки пользуются наименьшим спросом: там поезда задерживаться не будут.

Для поездок действуют пересадочные тарифы на 60 и 90 минут. По ним можно добраться от станции до станции, которые находятся в черте города. И дальше совершать поездки по своему назначению на общественном транспорте, — добавил Анатолий Кузнецов.

Источник: АО «ВВППК»

Назвать новую линию диаметром решили не случайно, отметил замначальника ГЖД по взаимодействию с органами власти Владимир Тюленев. Дело в том, что раньше конечная станция всех поездов располагалась на Московском вокзале: это были своеобразные лучи, ведущие от переферии к центру. Для того чтобы добраться из Автозаводского района Нижнего Новгорода на Бор, пассажирам приходилось делать пересадку. Нынешняя трассировка соединяет сразу несколько противоположных точек на воображаемой окружности. Единый маршрут решили создать по результатам одного из анкетированний.

Постоянно проводятся исследования — и в электропоездах, и на вокзалах. Пассажирам задаются вопросы, до какой остановки им нужно добраться. Мы сделали вывод, что Московский вокзал — конечная станция далеко не для всех. Поэтому приняли решение запустить радиальное направление, — объяснил Владимир Тюленев.

В дальнейшем пригородное сообщение продолжит развиваться. В частности, новые поезда планируется запустить в направлении Заволжья и Семенова. Также предполагается открыть движение от Семенова до Дзержинска.

Напомним, что новая железнодорожная платформа может появиться на Мещерском озере в Нижнем Новгороде. Сейчас ведется проектирование этой станции.