Источник: MLA+

Территория, прилегающая к вокзалу, и площадь Революции представляют собой единую систему, поэтому развивать их стоит в комплексе, считают архитекторы бюро MLA+ из Санкт-Петербурга. 26 мая специалисты в формате видеоконференции презентовали предварительную концепцию благоустройства общественных пространств, окружающих железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде.

По словам проектировщиков, одной из ключевых проблем данной территории является акцент на парковке, поскольку именно ее видят все прибывающие в наш город на поезде. Также в ходе опросов населения и экспертных консультаций они выявили и другие недостатки этого пространства. Большинство опрошенных недовольны дефицитом комфортных мест для отдыха, недостатком озеленения, обилием рекламы и неудобной организацией транспортных и пешеходных потоков. Кроме того, респонденты указывали на необходимость создания логичной и понятной навигации. В процессе онлайн-презентации проекта неравнодушные зрители также жаловались на непривлекательный облик здания метрополитена, отсутствие летних веранд и кафе со стороны площади.

Источник: MLA+

Проанализировав полученную от горожан информацию, разработчики проекта предложили пересмотреть логику транспортных потоков на площади, отдав приоритет пешеходам и сделав инфраструктуру для них доступнее. Также они посчитали целесообразным увеличить объем озеленения, разработать дизайн-код для вывесок, сократив количество рекламы.

В рамках концепции планируется организовать новые переходы, связывающие привокзальную территорию с площадью у «Республики», создать выделенные полосы для общественного транспорта в оба направления, а также перенести и увеличить остановочные платформы к выходу с пригородных электричек. Около царского павильона должна появиться остановка для туристических маршрутов и автобусов дальнего следования. На стороне торгового центра могут разместить две параллельные автобусные остановки.

Источник: MLA+

Одним из наиболее важных нюансов, представленных проектировщиками, является реорганизация парковок. По словам экспертов, важно переломить существующий тренд, направленный на обеспечение максимального комфорта автовладельцев, поскольку пешеходы и велосипедисты, по сути, остаются «за бортом» архитектурных решений. Специалисты указали на невозможность создания профицита машино-мест, поскольку обеспеченность россиян транспортными средствами непрерывно растет: следуя данной тенденции, может возникнуть потребность в сносе множества зданий для освобождения территории для стоянок.

В концепции предполагается, что рассчитанная на продолжительную стоянку автопарковка будет как и сейчас располагаться у здания метрополитена. В качестве альтернативного — бесплатного — варианта размещения авто можно использовать территорию у метромоста.

В первую очередь вокзал должен быть ориентирован на людей, которые пользуются общественным транспортом, — подчеркнули специалисты архитектурного бюро MLA+.

Источник: MLA+

На проектируемой территории авторы концепции предлагают разместить островки зелени, а рядом с «Республикой» и ЦУМом — павильон, объединяющий функции инфоцентра, кофейни и место сбора тургрупп. Также здесь расположится туалет.

Кроме того, архитекторы решают вопрос отсутствия внятной навигации путем установки навигационных стендов, которые помогут приезжим легко ориентироваться на данной территории, а также получить необходимую информацию о Нижнем Новгороде.

Напомним, в течение четырех дней архитектурные бюро представляют нижегородцам концепции развития общественных пространств к 800-летию города.

Ранее мы рассказывали о том, как изменится площадь Буревестника после благоустройства.

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя