Подготовку к переносу паромной переправы через Оку в поселке Тумботино планируют начать в 2025 году. Она включает в себя дноуглубительные работы и очистку прибрежной полосы от деревьев и кустарников. Это позволит парому заходить в Утинское озеро непосредственно к асфальтовой дороге. Об этом Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU сообщили в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области.

Фото: Валерия Ложкина

В ведомстве рассказали, что на данный момент заключен контракт на разработку соответствующего проекта. Подрядчик подготовит документацию для устройства судоходной трассы между Павловом и левым берегом Оки на траверзе 116 км судового хода.

В 2025 году планируется приступить к проведению дноуглубительных работ и очистки прибрежной полосы от деревьев и кустарника. Это позволит обеспечить бесперебойную возможность захода парома в Утинское озеро, что в свою очередь даст более удобный подъезд к парому по дороге Павлово — Тумботино — Гороховец, — сообщили в ГКУ НО «ГУАД».

По условиям контракта проектную документацию необходимо подготовить к ноябрю. Как объясняли нам ранее в администрации Павловского округа, к этому сроку проект должен пройти согласования. Затем его отправят на госэкспертизу.

Напомним, проблема с переправой на другой берег возникает у жителей Тумботина каждую весну и осень, когда разбирают наплавной мост. Альтернативой является паром, однако добираться к нему приходится по дороге, которую размывает во время дождей.

Жители просят восстановить старый причал советских времен, расположенный на 500 метров восточнее. К нему можно добраться по асфальтовой дороге протяженностью 2 км от трассы «Тумботино — Гороховец». Однако в ГУАД отмечают, что без подготовительных работ паром зайти туда не сможет.

Место работы парома определяется исходя из технической возможности прохода судна и обеспечения безопасности, — объяснили в ведомстве.

Жители Тумботина считают, что решением их проблемы может стать строительство стационарного моста. Власти пообещали возвести такую переправу. Специалисты рассматривали пять вариантов ее прохождения, но в итоге остановились на двух. Последний раз эти планы обсуждались на прямой линии с губернатором Глебом Никитиным в минувшем декабре. Тогда глава региона заявил, что работы оцениваются примерно в 10 млрд рублей, и источник финансирования пока не найден.

Продажа инвестиционного проекта
Клубный дом бизнес-класса