В Мининском университете прошел круглый стол «Портрет и миссия будущего учителя физики: взгляд 2025». В нем приняли участие преподаватели физико-математического направления, студенты, молодые педагоги школ и их опытные наставники. Они обсудили перспективы профессии, сообщает пресс-служба педагогического вуза.

Фото: Артём Сироткин

Эксперты сошлись во мнении, что учитель физики будущего — харизматичный лидер. Он зажигает страсть к науке, используя цифровые инструменты. Такой портрет составила профессор кафедры андрагогики и управления развитием НГПУ Галина Игнатьева.

Будущий учитель физики — это инженер-педагог, сочетающий глубокие знания физики с практическими навыками научно-исследовательской работы, — считает декан физико-технологического факультета вуза Николай Лапин.

Физик-педагог XXI века — мудрый ментор, интегрирующий технологии в уроки и раскрывающий красоту физического мира, — отметила декан профильной кафедры Екатерина Елизарова.

Студенты считают необходимым для учителя развивать свои коммуникативные навыки и способность устанавливать доверительные отношения с учениками. Молодой педагог должен уделить этому внимание еще в студенчестве. Также он должен заниматься экспериментальной и научно-практической деятельностью. С этим опытом учитель сможет формировать у школьников интерес к науке и вдохновлять на исследования, полагают участники обсуждений.

Как отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, круглый стол стал частью проработки новых стандартов в профессии «Учитель физики». Ранее в вузе прошла форсайт-лекция на эту же тему, где студенты определили главные тренды преподавания этой науки.

Недавно университет открыл лабораторию экспериментальной физики. Она заработала на базе педагогического технопарка «Кванториум» в Автозаводском районе.

Продажа Земельного участка под склад