Для исправления ситуации с общественным транспортом в Нижнем Новгороде необходимо переходить на брутто-контракты с перевозчиками. Расходы на заключение таких соглашений планируется заложить в региональном бюджете на 2025 год. Об этом заявил губернатор Глеб Никитин в своем Telegram-канале 17 октября.

Фото: Наталия Пылина

При заключении брутто-контрактов перевозчик получает плату за выполненные рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров. Также проблему с нехваткой автобусов планируется решать за счет повышения зарплаты водителям и закупку новых транспортных единиц.

Спрос с перевозчика при таких контрактах гораздо выше: не выполнил рейс — не получил оплату, а за систематические нарушения — расторжение контракта, — написал Глеб Никитин.

Основные параметры областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов в «нулевом чтении» депутаты Заксобрания, губернатор и члены правительства обсудили 16 октября. Общие доходы в 2025 году прогнозируются в размере 309,6 млрд рублей, расходы — в 332,1 млрд рублей.

Напомним, перевод нижегородских перевозчиков на брутто-контракты может потребовать миллиарды рублей, рассказали ранее корреспонденту GIPERNN.RU в региональном Минтрансе. К минувшему лету на такой тип соглашения в столице Приволжья перешел только один маршрут — А-90. Еще семь маршрутов — А-5, А-27, А-33, А-23А, А-25, А-53А и А-53Б — присоединились к такой системе в тестовом режиме в 2022 году.

Изменения вводятся в рамках масштабной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Какие автобусы скорректировали движение в сентябре—октябре, читайте здесь.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя