В Нижнем Новгороде собираются избавиться от давки в автобусах, которые курсируют по трем маршрутам. Речь идет о Т-45, Т-83 и Т-31. На последнем провозная способность уже увеличилась, рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.

Фото: Наталия Пылина

Автобус Т-31, курсирующий из Щербинок к площади Минина и Пожарского, с сегодняшнего дня переименован в А-31, поскольку маршрут перевели на работу по государственному контракту. Обслуживают его машины среднего класса, число которых, по словам Дениса Рябинина, будет расти. При этом уже сейчас на линии можно встретить все меньше переполненных автобусов.

Также в начале 2025 года планируется увеличить выпуск автобусов на другой проблемный маршрут Нижнего Новгорода — Т-83 «микрорайон Соцгород-2 — Афонино». Власти достигли такой договоренности с перевозчиком. Однако вместимость машин останется прежней.

Автобусы среднего класса там пока останутся, т. к. частные перевозчики за свой счет не могут приобрести и обслуживать новые автобусы большого класса. Сегодня разница в цене автобусов среднего и большого класса очень велика: 7–8 миллионов рублей против 22 млн рублей, — рассказал замминистра.

В то же время маршрут Т-45 «ЗКПД-4 – улица Академическая» в ближайшее время переведут на обслуживание автобусами большого класса. По словам чиновника, некоторые частные перевозчики Нижнего Новгорода попали в федеральную программу и получают поддержку в виде субсидированной льготной кредитной ставки на покупку новых машин.

Надеемся, что в будущем году их число увеличится. Проблема обновления подвижного состава таким образом будет решаться, — добавил Денис Рябинин.

Напомним, с 2022 года в Нижнем Новгороде проводится масштабная транспортная реформа, призванная оптимизировать работу общественного транспорта. Несколько автобусных и электробусных маршрутов скорректировали в начале этой осени. Подробнее об изменениях читайте в нашем специальном материале.

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя