Фото: Алексей Трефилов / wikipedia.org

Проект продления Сормовско-Мещерской линии нижегородского метро до станции «Волга» имеет положительное заключение главгосэкспертизы: оно было получено еще в ноябре 2014 года. Информация о выдаче отрицательного заключения, опубликованная в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства 24 декабря 2019 года, касалась откорректированной проектно-сметной документации для завершения работ на вентиляционном узле перегона между станциями «Московская» и «Стрелка». Произошедшую ранее путаницу корреспонденту GiperNN объяснили в МКУ «ГУММиД».

Проектно-сметная документация, не получившая одобрение госэкспертизы, посвящена изменению метода закрепления грунтов на сопряжении вентиляционного ствола с перегонными тоннелями. Бывший генподрядчик объекта, ООО «СК «Управление строительства-620», не смог выполнить проектное решение по закреплению грунта методом цементации.

Продажа производственного здания
Квартиры в доме комфорт-класса

Отрицательное заключение, по данным ГУММиД, выдано по причине неспособности генерального проектировщика ООО «Проектное Бюро „Инженер“» устранить замечания специалистов. При условии выделения лимитов в 2020 году будет проведена повторная госэкспертиза.

Проект продления Сормовско-Мещерской линии нижегородского метро до станции «Волга» предполагает строительство перегона и самой станции на улице Пролетарской в микрорайоне Мещерское озеро с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу) и с возможностью продления до микрорайона Бурнаковский. Строительная длина объекта составит 2,105 км, срок строительства с учетом подготовки территории — 3 года и 9 месяцев.

Напомним, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода предполагает строительство шести новых станций метро до 2030 года.