В Нижнем Новгороде могут построить фуникулер на откосе Нижегородского кремля. Предложение выделить средства из бюджета города на разработку проектно-сметной документации прозвучало 18 марта на заседании комитета Заксобрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. На работы понадобится 30 миллионов рублей.
Председатель комитета Владимир Солдатенков уверен, что фуникулер станет не только туристическим аттракционом, но и будет активно использоваться жителями Нижнего Новгорода. Он сравнил этот вид транспорта с историческими трамваями в Барселоне и Лиссабоне, которые имеют большую туристическую привлекательность.
Фуникулеры в Нижнем Новгороде существовали с 1896 по 1926 годы. Они работали без электричества, за счет силы тяжести. Появление фуникулеров связано с проведением в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставки в 1986 году.
Станции кремлевского фуникулера находились по разные стороны стены, а под стеной, между Северной и Часовой башней, был тоннель. Отказаться от фуникулеров, которые, кстати, называли элеваторами, решили из-за развития трамвайной сети.
Кремлевский элеватор соединял конечную станцию трамвайной ветки, проходившей на улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, по которой можно добраться из кремля по улицам Большой и Малой Покровской, далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду.
Длина фуникулера составляла более 133 метров.
Солдатенков отметил, что фуникулер мог бы начать работать к 800-летию Нижнего Новгорода.
Ранее сообщалось, что Дмитрий Медведев одобрил строительство высокоскоростной магистрали до Нижнего.
Комментарии