В Нижнем Новгороде могут построить фуникулер на откосе Нижегородского кремля. Предложение выделить средства из бюджета города на разработку проектно-сметной документации прозвучало 18 марта на заседании комитета Заксобрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. На работы понадобится 30 миллионов рублей.

Продажа производственного здания 14 000 кв.м
Продажа земельного участка 25 га

Председатель комитета Владимир Солдатенков уверен, что фуникулер станет не только туристическим аттракционом, но и будет активно использоваться жителями Нижнего Новгорода. Он сравнил этот вид транспорта с историческими трамваями в Барселоне и Лиссабоне, которые имеют большую туристическую привлекательность.

Фуникулеры в Нижнем Новгороде существовали с 1896 по 1926 годы. Они работали без электричества, за счет силы тяжести. Появление фуникулеров связано с проведением в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставки в 1986 году.

Станции кремлевского фуникулера находились по разные стороны стены, а под стеной, между Северной и Часовой башней, был тоннель. Отказаться от фуникулеров, которые, кстати, называли элеваторами, решили из-за развития трамвайной сети.

Кремлевский элеватор соединял конечную станцию трамвайной ветки, проходившей на улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, по которой можно добраться из кремля по улицам Большой и Малой Покровской, далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду.

Длина фуникулера составляла более 133 метров.

Солдатенков отметил, что фуникулер мог бы начать работать к 800-летию Нижнего Новгорода.

Ранее сообщалось, что Дмитрий Медведев одобрил строительство высокоскоростной магистрали до Нижнего.