Путепровод на железнодорожном переезде под Арзамасом планируют достроить к 2026 году. Двухполосный виадук протяженностью более 250 метров появится в поселке Выездное, сейчас его готовность составляет 75%. Об этом GIPERNN.RU рассказали в главном управлении автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области.

Фото: Александр Щелоков / Telegram

Путепровод должен стать частью магистрали Владимир — Муром — Арзамас. Мост состоит из 11 пролетов, а его общая длина, включая подходы, достигнет 750 метров. Автомобили смогут двигаться по нему с расчетной скоростью 70 км/ч.

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя

По контракту работы должны завершиться до 31 января 2026 года: к указанному времени движение запустят по новой развязке и подрядчик демонтирует существующий переезд. Но в ГУАД пообещали, что путепровод будет готов раньше. 

Вместе с тем, работы планируется завершить до конца 2025 года, — заявили в управлении.

Как уточнил в своем Telegram-канале мэр Арзамаса Александр Щелоков, движение по путепроводу запустят в III квартале 2025 года, то есть в период с июля по сентябрь. Градоначальник поблагодарил подрядчика, который выдержал график производства работ.

В 2022 году контракт на реконструкцию дороги в районе Выездного заключили с ООО СК «Орион Плюс». Стоимость строительства путепровода составила почти 1,7 млрд рублей  эти средства были направлены из региональной и федеральной казны. Искусственное сооружение призвано разгрузить дорожный участок и ликвидировать пробки, возникающие регулярно на железнодорожном переезде. 

Также в Арзамасском районе продолжается строительство новой двухполосной автодороги от рабочего поселка Выездное до ж/д станции Арзамас-1. Ее протяженность составит 5,18 км. Дорога станет дополнительным обходом Арзамас и призвана снизить транспортную нагрузку на городские и районные уличные сети. Сейчас строительная готовность объекта превышает 40%.

Работы выполняет тот же подрядчик за 2,6 млрд рублей. Контракт предусматривает строительство 83-метрового моста и 13 водопропускных труб. Расчетная скорость движения по новому обходу в населенном пункте достигнет 50 км/ч, за его пределами — 100 км/ч. Завершить возведение дороги нужно в 2026 году. Отметим, что изначально оба объекта собирались достроить в 2024-м

Напомним, что власти планируют разработать мастер-план для развития агломерации «Арзамас — Саров — Дивеево». Она сложилась во время работы одноименного паломническо-туристического кластера. Пока нормативные документы для разработки мастер-планов не приняты, поэтому сроки этой работы не уточняются.