Реконструкция Городецкого гидроузла в Нижегородской области исключит необходимость строительства плотины на Волге. Работы по модернизации гидротехнического сооружения решат проблему с проходом судов в районе Городца, и низконапорный гидроузел, возможное появление которого ранее вызвало широкий общественный резонанс, можно будет вычеркнуть из федеральных программ. Об этом сообщают активисты нижегородского движения «42 — я имею право!» в соцсети «Вконтакте». 

Фото: Наталия Клёсова

После окончательного отказа от строительства низконапорного гидроузла на Волге нижегородские власти смогут заняться проектом Северного обхода Нижнего Новгорода, отмечают экологи. Дело в том, что для объездной магистрали необходимо возвести мост через Волгу — там, где пока по документам должна появиться плотина. Если переправу придется тянуть через водохранилище, работы потребуют очень больших финансовых вложений, заметили авторы поста.

Продажа туристического комплекса

Реконструкция Городецкого шлюза окончательно решит вопрос судоходства, и можно будет выходить с инициативой исключить низконапорный гидроузел и его водохранилище из всех документов и планов. И как только он исчезнет, вопрос, строить мост через реку или через море, тоже отпадает, и можно будет построить мост через Волгу, что гораздо дешевле, — заключили экологи.

Напомним, ранее проект строительства низконапорного гидроузла в районе Городца вызвал протест как среди населения региона, так и многих специалистов. В итоге конкурс по выбору подрядчика на создание проекта плотины был отменен. Правительство Нижегородской области инициировало проведение исследования, в котором было отражено влияние низконапорного гидроузла на работу Сормовской водопроводной станции, а также изучены альтернативные варианты восстановления судоходства на Волге. 

Рассмотрев эти материалы, правительство Нижегородской области поддержало вариант восстановления судоходства участке Волги в 40 км с помощью нитки шлюзов. Позже с такой позицией также согласилось Министерство транспорта РФ

Проект реконструкции гидроузла в Городце Нижегородской области уже прошел госэкспертизу. Весной на площадку начали свозить стройматериалы, там приступили к обустройству подъездной дороги и демонтажу причальных конструкций. В текущем месяце стало известно, что специалисты приступили к дноуглубительным работам. Заказчиком реконструкции выступает ФКУ «Ространсмодернизация», подрядчиком — АО «Монолитное строительное управление-1». 

Модернизация гидротехнического сооружения разделена на два этапа. Сначала будет построен шлюз № 15а и реконструированы шлюзы № 15 и № 16, а также углублены наиболее мелководные участки Волги. В следующий этап войдут реконструкция дамбы и оставшиеся дноуглубительные работы. По их окончании пропускная способность гидроузла должна увеличиться до 20 млн тонн в год. Закончить обновление сооружения предполагается в 2026 году