Реконструкция Городецкого гидроузла в Нижегородской области исключит необходимость строительства плотины на Волге. Работы по модернизации гидротехнического сооружения решат проблему с проходом судов в районе Городца, и низконапорный гидроузел, возможное появление которого ранее вызвало широкий общественный резонанс, можно будет вычеркнуть из федеральных программ. Об этом сообщают активисты нижегородского движения «42 — я имею право!» в соцсети «Вконтакте».
После окончательного отказа от строительства низконапорного гидроузла на Волге нижегородские власти смогут заняться проектом Северного обхода Нижнего Новгорода, отмечают экологи. Дело в том, что для объездной магистрали необходимо возвести мост через Волгу — там, где пока по документам должна появиться плотина. Если переправу придется тянуть через водохранилище, работы потребуют очень больших финансовых вложений, заметили авторы поста.
Реконструкция Городецкого шлюза окончательно решит вопрос судоходства, и можно будет выходить с инициативой исключить низконапорный гидроузел и его водохранилище из всех документов и планов. И как только он исчезнет, вопрос, строить мост через реку или через море, тоже отпадает, и можно будет построить мост через Волгу, что гораздо дешевле, — заключили экологи.
Напомним, ранее проект строительства низконапорного гидроузла в районе Городца вызвал протест как среди населения региона, так и многих специалистов. В итоге конкурс по выбору подрядчика на создание проекта плотины был отменен. Правительство Нижегородской области инициировало проведение исследования, в котором было отражено влияние низконапорного гидроузла на работу Сормовской водопроводной станции, а также изучены альтернативные варианты восстановления судоходства на Волге.
Рассмотрев эти материалы, правительство Нижегородской области поддержало вариант восстановления судоходства участке Волги в 40 км с помощью нитки шлюзов. Позже с такой позицией также согласилось Министерство транспорта РФ.
Проект реконструкции гидроузла в Городце Нижегородской области уже прошел госэкспертизу. Весной на площадку начали свозить стройматериалы, там приступили к обустройству подъездной дороги и демонтажу причальных конструкций. В текущем месяце стало известно, что специалисты приступили к дноуглубительным работам. Заказчиком реконструкции выступает ФКУ «Ространсмодернизация», подрядчиком — АО «Монолитное строительное управление-1».
Модернизация гидротехнического сооружения разделена на два этапа. Сначала будет построен шлюз № 15а и реконструированы шлюзы № 15 и № 16, а также углублены наиболее мелководные участки Волги. В следующий этап войдут реконструкция дамбы и оставшиеся дноуглубительные работы. По их окончании пропускная способность гидроузла должна увеличиться до 20 млн тонн в год. Закончить обновление сооружения предполагается в 2026 году.
Комментарии