Наиболее сложную в строительстве станцию метро назвали в Нижнем Новгороде. Ей оказалась «Московская», расположенная на пересечении Автозаводской и Сормовско-Мещерской веток. При ее возведении на пути метростроевцев встретилось большое количество грунтовых вод. Об этом сообщили представители МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Наталия Пылина

По воспоминаниям историков, самая большая станция «Московская» «тонула» при строительстве. В книге Юрия Шукова о метро автор пояснил, что в воде оказывалась техника, которую погружали в котлован. Из-за большого скопления подземных вод людям приходилось работать в болотных сапогах. Все это в конечном итоге приводило к задержке сроков строительства.

Авторы поста опубликовали архивный снимок 1981 года, сделанный известным горьковским фотографом Владимиров Андриановым. На нем запечетлено, как шло строительство станции «Московская». Как следует из материалов Госархива аудивизуальной документации Нижегородской области, в тот момент на месте выполнялись крепление котлована и земляные работы.

Станцию «Московская» открыли в 1985 году. Ее архитектором выступил Виктор Черемин.

 


Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде идет продление Автозаводской ветки метрополитена. К концу 2025 года в нагорной части города должны появиться две новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная». Их строительством занимается столичный подрядчик ГК «Моспроект-3» за 35,5 млрд рублей.

Проходку тоннеля новых станций планируется начать в четвертом квартале текущего года. Щит «Владимир» стартует с площади Сенной. В настоящее время идет сборка его конструкций. В свою очередь, на площади Свободы завершается перекладка инженерных сетей. 

Работы по метростроению также развернутся в заречной части столицы Приволжья. Там новая станция появится на улице Станционной Сормовского района до конца 2026 года. Работы по ее возведению также возложили на «Моспроект-3», стоимость контракта — более 19 млрд рублей. Подробнее об этом читайте здесь

Продажа здания на Стрелке 990 кв. м