В Нижегородской области хотят расширить сеть пунктов приема старых шин. В качестве решения предлагается сотрудничество с продавцами и шиномонтажными мастерскими. Создание большего количества точек сбора позволит увеличить объемы переработки сырья. Этот вопрос обсудили на выездном заседании комитета по экологии регионального Законодательного собрания с участием представителей власти и предприятий.

Фото: Юрий Шалабаев / t.me

Автомобильные шины не относятся к твердым коммунальным отходам, но зачастую нижегородцы оставляют их на контейнерных площадках, поскольку не знают, куда можно сдать. Участники встречи отметили, что для сбора таких изделий нужно обустраивать специальные пункты, так как шины пригодны для переработки и вторичного использования. Подобную практику в тестовом режиме внедрили в Нижнем Новгороде.

Продажа туристического комплекса

Резинотехнические изделия, в частности, шины, обладают значительным потенциалом в качестве вторичного сырья. Обеспечение эффективной переработки позволит создать востребованные в различных отраслях экономики продукты, — пояснил председатель комитета по экологии регионального парламента Владислав Атмахов.

Переработкой шинной резины занимается крупнейший в России завод НИИНТЦ «ДОРНАУ» — резидент создаваемого экотехнопарка в Дзержинске. На предприятии дают вторую жизнь использованным шинам. В результате глубокой переработки из них производятся модификаторы для асфальтобетона.

Основными трудностями сотрудники предприятия «ДОРНАУ» назвали логистические проблемы, отсутствие спроса и высокую стоимость полученного сырья. Из-за этого оно низкоконкурентно по сравнению с продукцией, которая привозится из стран ближнего зарубежья. Кроме того, сложность представляет поиск стабильных рынков сбыта.

Обмен опытом между предприятиями и экспертами — важный шаг к созданию эффективной системы переработки отходов в регионе, которая позволит нам взять на вооружение лучшие практики и избежать возможных трудностей при переработке вторсырья, — сказал председатель Законодательного собрания региона Евгений Люлин.

Напомним, старые автошины начали использовать при благоустройстве в Нижнем Новгороде. Из резиновой крошки, в которую превращают изделия, делают покрытия спортивных площадок. 

Ранее мы писали, что новый экотехнопарк в Дзержинске сможет ежегодно перерабатывать до 155 тысяч тонн отходов. Среди них — шины, стекло, электроника, полиэтилены. Прошлым летом Минприроды России сообщало, что строительство объекта в Нижегородской области завершится до конца 2024 года