Подготовка к реконструкции Городецкого гидроузла стартовала в Нижегородской области. Она включает обустройство подъездной дороги, демонтаж причальных конструкций и погружение шпунта для основного котлована. Одновременно подписываются договоры на изготовление технологического оборудования, на площадку завозят стройматериалы. Об этом сообщил гендиректор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

Фото: Валерия Ложкина

Реконструкция гидротехнического сооружения подразумевает модернизацию шлюзов № 15 и № 16, возведение дополнительной камеры и причальной палы, предназначенной для фиксации судов. Также намечено дноуглубление участка Волги. Проведение работ необходимо для обеспечения безопасного судоходства по реке между Городцом и Нижним Новгородом.

Реализацию проекта разделят на два этапа. Сначала стартуют строительство дополнительной камеры шлюза № 15А и дноуглубительные работы. Их предстоит провести на отрезке канала в 1,5 км, откуда вывезут около 200 тысяч кубов грунта. Затем специалисты возведут левые причальные палы длиной 150 метров.

На втором этапе дноуглубительные работы пройдут на всем участке судового хода на Волге от Нижнего Новгорода до Городца: его протяженность составляет 40 км. Далее последует достройка 450 метров причальной палы и возведение причальной дамбы — она уменьшит время шлюзования судов.

Фото: ГК «Монолитное строительное управление-1»

Модернизация шлюзовых камер без полного прекращения их работы проводится впервые в современной истории страны, подчеркнули в пресс-службе регионального правительства.

Подготовку к модернизации гидротехнического сооружения на днях проверили представители комитета Совета Федерации по экономической политике.

Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны и на экономику Нижегородской области. Он позволит в разы — с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн — увеличить грузооборот на данном участке, а также благодаря возможности прохождения более крупных судов даст стимул дальнейшему развитию водного туризма, отметил первый зампредседателя комитета Совета Федерации Иван Абрамов.

Проект реконструкции судоходных шлюзов № 15–16 Городецкого гидроузла уже согласован госэкспертизой. Также выдано положительное заключение на оснащение сооружения системой транспортной безопасности.

В 2021 году реконструкция Городецкого гидроузла оценивалась в 21,7 млрд рублей. Тогда завершить работы предполагалось до конца 2024 года, теперь — в 2025 году.

Отметим, что ранее многие нижегородцы выступали против реализации проекта. Об этом говорят 10 тысяч подписей жителей Балахнинского, Городецкого районов и столицы ПФО. Кроме того, более 125 тысяч человек поддержали петицию за отмену модернизации сооружения, опубликованную на платформе Change.org. Нижегородцы опасаются подтопления домов, а также экологических последствий от повреждения паводком кладбищ и скотомогильников.

«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде