Предварительная итоговая стоимость строительства фуникулера в Нижегородском кремле составляет 1,8 млрд рублей. Объект состоит из двух станций, которые соединяет тоннель протяженностью 132 метра. Пока проводятся тестовые пуски подъемника: официальное открытие намечено на осень. Об этом в ходе пресс-тура 23 августа рассказал управляющий делами нижегородского правительства Дмитрий Грызин.

Фото: Анастасия Малышева

Верхняя станция фуникулера расположилась внутри кремлевских стен, около Нижегородского государственного художественного музея и филармонии имени Ростраповича. Здание площадью 846,8 квадратного метра имеет современный облик. Фишка пространства — сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера. Его можно увидеть через витражное остекление на полу первого этажа.

Нижняя станция находится у храма Иоанна Предтечи за пределами кремля. Ее архитектурный облик основан на фотографиях и чертежах утраченной станции старого кремлевского фуникулера. Площадь объекта достигает 391,3 квадратного метра.

Поездка между станциями займет около двух минут: скорость движения вагончика можно варьировать от 1 до 2 м/секунду. Работать элеватор будет круглогодично. Грузоподъемность кабинки составит 3 тонны: предполагается, что она вместит до 40 человек. Режим работы фуникулера уже установлен — с 10 утра до 9 вечера. А вот цена поездки пока не озвучивается.

Мы хотим вас удивить, поэтому сроки открытия называть не будем. Но постараемся сделать все в ускоренном формате, — добавил Дмитрий Грызин.

Напомним, строительство фуникулера в Нижегородском кремле длилось около трех лет. Работы стартовали в 2021 году: изначально завершить их предполагалось к 800-летию столицы Приволжья. Однако из-за сложности объекта сроки существенно затянулись. Также увеличился объем финансирования: на старте проекта возведение подъемника оценивалось в 500 млн рублей.

Производственные площади