Нижегородские студенты оценили многотрековую программу подготовки будущих учителей физики. Она апробируется в Мининском университете с 1 сентября. Первые результаты говорят о росте профессиональных компетенций, сообщили в пресс-службе вуза.
Многотрековая программа «Введение в педагогическую профессию учителя физики» разработана по заданию Минпросвещения России. В ее тестировании участвовали будущие преподаватели физики и математики.
В НГПУ предложили персонализированные учебные траектории для студентов. Часть обучения проходит в Лаборатории экспериментальной физики, где можно проводить исследования и самостоятельно разрабатывать научное оборудование.
Вместе с методологией программы ученые подготовили систему мониторинга ее эффективности. Он включает такие показатели, как уровень выполнения учебных и проектных заданий, степень развития инженерного мышления и профессиональных навыков, активность участия студентов в научной работе, их рефлексивные отчеты и самоанализ.
Тестирование проходило с сентября по декабрь. Студенты выполняли тест-кейсы, проектные и контекстные задания. Мониторинг показал, что у учащихся выросла осознанность роли инженерного мышления, углубились знания, повысился интерес к инженерным профессиям.
Показатель «ценностные ориентиры» увеличен на 25,8% по сравнению с началом эксперимента, знания физики и инженерных основ — на 25,1%, мотивационная готовность — на 26,3%, профессиональная готовность — на 33,2%, — прокомментировал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Напомним, что психологи вуза разработали сервис для выявления будущих инженеров. Он помогает школьникам и учащимся СПО понять, обладают ли они способностями в соответствующей сфере, и выбрать профессию.





Комментарии