Новые химпредприятия появятся на территории ОЭЗ «Кулибин» в Дзержинске. 18 мая в рамках форума «Лидеры инвестиций» губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал соглашения с тремя инвесторами. Они планируют вложить в реализацию проектов более 12 млрд рублей. Об этом собщает пресс-служба регионального кабмина.
С ГК «Тосол-синтез» подписали сразу два соглашения. Инвестор планирует создать на территории ОЭЗ «Кулибин» производство хлора и каустической соды методом мембранного электролиза. Предприятие будет выпускать эпоксидные смолы, эпихлоргидрин и другие химические изделия. Мощность составит 70 тысяч тонн в год, завод даст 150 рабочих мест. Инвестиции оцениваются в 11 млрд рублей.
Также компания намерена создать производство антикоррозионных концентратов и суперконцентратов, присадок к охлаждающим жидкостям для автомобилей. Эта продукция необходима стране в условиях санкций, считает управляющий компании Олег Михайлов. Инвестиции составят 150 млн рублей, количество рабочих мест — 50.
Еще одно соглашение заключено с инвестором ООО «Компании Хома», которое планирует построить завод по производству продуктов малотоннажной и среднетоннажной химии: сополимер-акриловых дисперсий и смол, поливинилацетатных водно-дисперсионных и клеевых материалов, полимеризационных и поликонденсационных смол. Его мощность составит 25 тысяч тонн в год, объем инвестиций — 1 млрд рублей. На предприятии смогут трудоустроиться 100 человек.
Напомним, в апреле резидентами ОЭЗ «Кулибин» стали два химических предприятия — ООО «Монамин» и ООО «Лега Раббер». Они намерены инвестировать в производство более 3 млрд рублей. Реализация проектов стала возможной за счет расширения ОЭЗ «Кулибин».
Кстати, сейчас, после увеличения в 10 раз, площадь особой экономической зоны составляет 724,7 га. Количество резидентов приближается к 10. Для них действуют особые условия ведения бизнеса: ставки по налогу на прибыль снижены с 20% до 2% в первые 5 лет, до 5% — в следующие 5 лет и до 14,5% — в дальнейшем. Также с участников ОЭЗ не взимаются налоги на имущество, землю и транспорт.
Комментарии