Возведение всех 17 опор моста через Оку завершилось на платной скоростной трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. При их создании использовалось 23,8 тысячи кубометров бетона и 3126 тонн арматурного каркаса. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Бамтоннельстрой-Мост», которая занимается возведением переправы.
По состоянию на 4 мая на правом берегу реки залита бетоном последняя захватка пилона русловой опоры № 4. Работы на ней велись методом непрерывного бетонирования с использованием скользящей опалубки. Это первый опыт применения такого способа на практике строительства мостов в России, отметили в компании. Благодаря ему сроки возведения опор удалось сократись более чем в два раза.
Строительство обеих стоек велось параллельно друг другу со скоростью до 2,2 метра в сутки. При возведении 85,1 метра пилона применялась скользящая опалубка, еще на 4,8 метрах использовалась щитовая опалубка. Пилон достиг высоты 89,9 метра: при его создании было задействовано 1380 кубометров бетона и 87,6 тонны металлических конструкций анкерной зоны.
Что касается пилона № 3 на левом берегу Оки, то при его возведении использовалась самоподъемная опалубка. Готовая конструкция возвысилась на 80,6 метра. Ее сооружение велось с применением 1165 кубометров бетона и 88,1 тонны металлоконструкций анкерной зоны.
Сегодня мы уложили последние 18,8 кубометра бетона, фактически завершив устройство последней опоры мостового перехода через реку Оку, — рассказал руководитель ОП «Ока» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Даулет Сизо.
Новая переправа через Оку является единственным мостом вантовой конструкции, который входит в состав трассы М-12. С его помощью будут соединены берега реки Нижегородской и Владимирской областей в районе Мурома. Длина перехода составит 1377,6 метров, в том числе вантовый центральный пролет достигнет 254 метров. Строительство моста ведется круглосуточно силами 1100 человек и свыше 100 единиц техники.
Напомним, недавно на вантовом мосту через Оку между Владимирской и Нижегородской областью замкнули центральный русловый пролет. Полностью завершить строительство переправы планируется в сентябре 2023 года. В это же время намечен запуск движения по участку М-12 от Москвы до Арзамаса.
В середине весны готовность новой магистрали оценивалась в 60%. Завершить работы и открыть движение по ней между столицами России и Татарстана намерены к концу текущего года. Далее рассматривается продление дороги до Екатеринбурга и Тюмени: проекту дадут добро при наличии опережающего финансирования в 200 млрд рублей.
О строительстве трассы М-12 в Нижегородской области мы подробно рассказывали здесь.
Комментарии