Все маршрутки частных перевозчиков будут ходить по установленному расписанию в 2023 году. Первые пять — Т-13, Т-24, Т-29, Т-44, Т-83 — перейдут на новую систему работы в текущем декабре. За соблюдением расписания будет установлен жесткий контроль, в том числе с помощью интеллектуальной фотовидеофиксации. Об этом рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем Артем Бафанов, сообщает пресс-служба регионального кабмина.
До последнего времени расписания для нерегулируемых маршрутов в Нижнем Новгороде не было, отметил спикер. В результате происходили ранние прекращения работы общественного транспорта вечером и ночью, а также сход с линий и неритмичное курсирование.
Теперь начальное и конечное время работы транспорта будет зафиксировано, а также определен и прописан интервал движения. За нарушения перевозчик будет нести ответственность.
Теперь на нерегулируемых маршрутах будут закреплены первые и последние выходы автобусов с конечных остановок, плановые интервалы движения транспорта. Все это согласовано с перевозчиками. Контроль будет жестким, в том числе с помощью камер интеллектуальной фотовидеофиксации. За нарушения расписаний придется отвечать, — резюмировал Артем Бафанов.
Кроме того, спикер обратился к перевозчикам с просьбой о дополнительном выходе машин на рейсы. Он подчеркнул, что многие частники и так обеспечивают хороший выпуск автобусов, однако в час пик этого оказывается недостаточно. Например, речь о Т-24, Т-31, Т-65.
Многие частники обеспечивают хороший выпуск на маршруты, соблюдают приемлемые интервалы движения транспортных средств. При этом автобусы все равно оказываются переполненными в часы пик. К примеру, это касается Т-24, Т-31, Т-65. На этих маршрутах необходимо увеличить количество машин, — обратился Артем Бафанов к перевозчикам.
Напомним, с помощью новой транспортной схемы планировалось решить, в том числе проблемы пробок, своеволия частных перевозчиков, долгого ожидания на остановках. Ее внедрение в тестовом режиме началось с 23 августа 2022 года и продолжится поэтапно вплоть до 2025 года.
В рамках проводимой транспортной реформы ожидалось, что все маршрутки начнут ездить по расписанию текущей осенью. К соблюдению графика движения планируется прийти за счет перевода основного количества перевозчиков на так называемые брутто-контракты. Условия договоров предусматривают оплату их работы независимо от числа пассажиров в салоне, при этом выручка будет поступать в бюджет.
По мнению регионального Минтранса, это совершенно другая экономическая модель работы общественного транспорта. Ее суть в том, что каждый перевозчик будет заинтересован не в сборе выручки и борьбе за каждого пассажира, а в выполнении рейсов, предусмотренных расписанием.
Однако далеко не все нижегородцы оптимистично восприняли новую транспортную схему. Некоторые пользователи остались недовольны, указали на невозможность добраться до места, переполненность автобусов и создали петицию для отмены реформы.
ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) отреагировало на петицию и назвало преимущества новой маршрутной сети. Здесь упоминается, что с минувшего августа в Нижнем Новгороде изменились всего 14 маршрутов, при этом было запущено три новых. В то же время интервал в движении связан с нехваткой водителей. Проблема актуальна для страны в целом, а не только для региона.
Комментарии