В Нижнем Новгороде завершилась реконструкция 57,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении. В том числе в заречной части города заменили 34,88 км рельсов, а в нагорной — 22,66 километра. Работы ведутся в соответствии с графиком, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Фото: Ксения Ражева

Промежуточные итоги работ по масштабному обновлению трамвайной инфраструктуры обсуждались на встрече замгубернатора Сергея Морозова с делегацией ВЭБ.РФ. Госкорпорация финансирует проект, а также выступает проектным офисом и координатором.

Сергей Морозов напомнил коллегам из ВЭБ.РФ, что в декабре 2023 года завершилась замена путей на участке «Мыза — улица Нартова». После этого на обновленные рельсы запустили трамваи. В марте 2024 года возобновилось движение по Сормовскому кольцу. В июне к работе вернулся маршрут № 5 — от Мызы до площади Лядова.

На городском кольце завершилась замена рельсов на участке от улицы Пискунова до поворота на Ошарскую. Сейчас специалисты заканчивают монтировать контактную сеть. Когда этот этап работ будет готов, на данном участке возобновится движение трамваев. Сначала вагоны будут курсировать на полукольце в тестовом режиме, а затем смогут перевозить пассажиров.

Рассказывая о реализации проекта, замгубернатора Сергей Морозов отдельно остановился на социальных эффектах от замены рельсов. Так, результат работ первыми оценили автомобилисты, так как обновленное межрельсовое пространство входит в проезжую часть.

В начале недели реконструкция трамвайных путей стартовала на улице Ильинской. Эти работы планируется совместить с реализацией проекта «Чистое небо», чтобы свести к минимуму количество проводов на исторической улице.

Уже в процессе реализации проекта мы дорабатываем его, оптимизируем графики для удобства жителей, пересматриваем некоторые проектные решения, учитываем удорожание материалов и используем все возможности для ускорения процесса, — подчеркнул Сергей Морозов.

Он также отметил, что 39 км совмещенных путей в исторической части города будут построены по технологии «бесшумных рельсов». При их строительстве будет использоваться современная антивибрационная подушка.

Также в рамках модернизации городского электротранспорта в Нижний Новгород поставили 54 новых трамвая. Речь идет о вагонах «МиНиН» российско-белорусского производства. Как отметил замгубернатора, современные составы стараются пускать уже на обновленные рельсы. Также Сергей Морозов подчеркнул, что Нижегородская область готова делиться с другими регионами своими наработками и опытом модернизации трамвайной инфраструктуры.

Напомним, правительство региона в этих целях подписало концессионное соглашение с ООО «Экологические проекты». На обновление трамвайной сети и закупку новых вагонов планируется потратить 50,4 млрд рублей. Из них 35 млрд — средства инвестора и 15,4 млрд — капитальный грант. 4% в последнем составляет доля бюджета Нижегородской области, а оставшиеся 96% выделяет федеральная казна.

Как сообщали в ВЭБ.РФ в начале октября, госкорпорация выделила более 1,7 млрд рублей на реализацию проекта. В эту сумму входит транш из средств Фонда национального состояния.

Реализация масштабной программы запланирована до конца 2026 года. В этот срок необходимо закупить 170 новых трамваев, заменить почти 150 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три депо. Итогом должно стать увеличение скорости трамваев на 45% — до 18 км/ч. Также, по прогнозам экспертов, к 2028 году пассажиропоток вырастет с 24,7 млн до 48,9 млн пассажиров в год.

В минувшем сентябре корреспондент GIPERNN.RU прогулялся по улицам города, где меняют трамвайные пути. Какие работы проводились и что уже сделано, смотрите в нашем большом фоторепортаже.