Архитектурно-художественные концепции для четырех территорий разработали в Нижнем Новгороде с начала 2023 года. В них обозначены нормативы по оформлению рекламных конструкций, напавленные на формирование целостного облика городской среды. Об этом сообщила директор департамента градостроительного развития и архитектуры мэрии Алла Коновницына, выступая на заседании комитета городской думы 19 сентября.

Фото: Наталия Пылина

Данные концепции подготовлены в отношении площади Революции, участка проспекта Гагарина от площади Лядова до улицы Бекетова и отрезка улицы Максима Горького между одноименной площадью и улицей Барминской. Завершена разработка дизайн-кода улицы Малой Покровской: сейчас он находится в стадии утверждения.

До конца текущего года специалистам предстоит разработать архитектурный облик еще для двух участков улицы Максима Горького, улиц Костина, Новой, Грузинской и Коминтерна на участке от улицы 50-летия Победы до бульвара Юбилейного.

По поручению главы города с начала года концепции центральных улиц столицы Приволжья дополнили новыми требованиями. Так, изменения в части внешнего вида входных групп коснулись улицы Алексеевской, в части размещения нестационарных торговых объектов (НТО) — улицы Рождественской и Верхневолжской набережной. До конца года изменения в части НТО также внесут в концепцию Нижне-Волжской набережной, а дизайн-код улицы Варварской дополнят двумя сразу новыми требованиями.

Работа по снижению визуальной замусоренности и упорядочению вывесок была начата еще в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Концепциями определяются места под размещение информационных конструкций на фасадах зданий, допустимая высота букв, даются рекомендации по шрифтам и цветовому исполнению, — рассказала Алла Коновницына.

Напомним, по состоянию на середину минувшего лета в Нижнем Новгороде разработали и утвердили архитектурно-художественные концепции почти для 30 территорий. Алла Коновницына уточнила, что в первую очередь специалисты уделяют внимание центральным и историческим улицам столицы Приволжья и крупным магистралям, а затем последовательно двигаются от центра города к периферии.