В Нижнем Новгороде разработали единые требования для размещения вывесок на фасадах зданий. Их обсудили депутаты городской думы при участии представителей бизнеса, рекламного сообщества, антимонопольной службы и других профильных организаций 18 января, сообщает пресс-служба парламента.
Весной 2021 года УФАС нашло один из пунктов действующих правил установки вывесок противоречащим антимонопольному законодательству. После исключения этого требования к конструкциям рабочая группа, занимающаяся вопросами изменения правовых актов в сфере размещения рекламы, продолжила работу в данном направлении. Она рекомендовала полностью детализировать правила в диалоге с предпринимателями.
Проект новых требований к наружной рекламе был сформирован в конце минувшего декабря. Он предполагает размещение фасадных вывесок в соответствии с площадью здания, сведения о которой внесены в ЕГРН. Так, на объектах до 4000 «квадратов» допустимо устанавливать малые и средние конструкции. Здания метражом выше указанного могут служить носителями для вывесок среднего, большого и крупного размеров. При этом новые правила не отменяют действие ранее выданных разрешений на установку рекламы вплоть до истечения их срока действия.
Что касается наружных стен жилых домов, то на них допускается вешать исключительно вывески малого формата со статической демонстрацией постеров. Размер сооружений выбирается также в зависимости от площади МКД. С марта 2022 года рекламные носители запретят устанавливать на фасадах многоквартирных домов без согласия собственников помещений. Соответствующий закон одобрила Госдума РФ в начале декабря 2021-го. Пока же согласия жильцов дома не требуется.
В ведомстве отметили, что благодаря новым правилам вывески с информацией о товарах и услугах не будут нарушать восприятие архитектурного облика города. В свою очередь, бизнесмены смогут получать дополнительную прибыль от размещения рекламы чужих компаний. В ходе заседания 18 января представители бизнеса внесли в проект свои замечания и предложения, которые в дальнейшем изучат депутаты гордумы.
Напомним, около 50 млн рублей задолжали операторы наружной рекламы в казну Нижнего Новгорода. Долги скопилась в связи с предоставлением компаниям рассрочки по оплате муниципальных контрактов в период пандемии коронавируса.
Комментарии