Движение транспорта по одной полосе Стригинского моста через Оку откроется после ремонта в начале июля. К запуску планируется участок перехода со стороны Москвы в направлении Казани. Об этом сообщил глава ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Александр Нефедов в ходе заседания профильного комитета регионального Законодательного собрания 22 июня.

Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

По словам спикера, направление в сторону Казани является наиболее проблемным участком Стригинского моста в плане пробок. На сегодняшний день там завершается устройство нижнего слоя асфальтобетона. До конца следующей недели дорожники уложат верхний пласт покрытия и смонтируют барьерные ограждения. Затем в первых числах июля обновленная полоса станет доступна для проезда.

После открытия полосы самое большое количество пробок со стороны Москвы значительно уменьшится, потому что открытая полоса будет шире, а ее покрытие ровнее. Потоку не придется притормаживать. Открываем центральную часть и приступаем к ремонту крайних полос. Я думаю, в течение следующей недели после этого запустим полосу в обратном направлении, — добавил Александр Нефедов.

Председатель комитета по транспорту регионального парламента Владимир Солдатенков отметил высокое качество предыдущего капремонта переправы, который проводили 11 лет назад. Слой гидроизоляции оказался настолько плотным, что с трудом поддавался снятию. Его пытались удалить дробеметным и пескоструйным методами, и этот процесс привел к самой большой задержке в сроках, подчеркнул депутат.

Напомним, ремонт Стригинского моста в Нижнем Новгороде стартовал минувшей весной. Работы на переправе выполняет ООО «Евротрансстрой» почти за 1,95 млрд рублей. Подрядчику предстоит заменить верхний и нижний слои асфальта, обновить старые деформационные швы, очистить ортотропную плиту и сделать гидроизоляцию. Также в перечень обязанностей исполнителя входят обустройство систем освещения и водоотвода, ремонт лестничных сходов и многое другое.

В связи с проводимыми работами на двух из четырех полосах моста перекрыли движение. Для проезда остались доступны две крайние полосы — по одной в каждом направлении. Возросшая нагрузка усугубила и без того плачевное состояние асфальта — повсеместно на нем наблюдаются ямы и рытвины. Из-за введенных ограничений и дефектов на переправе регулярно скапливаются пробки, а в часы пик мост и прилегающие к нему участки трассы сковывает в многокилометровых заторах.

Снять ограничения движения на Стригинском мосту планируется к октябрю, а полностью капитальный ремонт завершится ближе к концу 2024 года.