Проект обновления трамвайной сети на Сормовском кольце в Нижнем Новгороде прошел госэкспертизу. Согласование получено на реконструкцию рельсов от транспортного узла «Варя» до дома № 164 по улице Коминтерна, а также тяговых подстанций № 6 и 21. Они расположены в Полускатном переулке и на улице Циолковского. Заключение опубликовано 13 декабря на сайте ГИС ЕГРЗ.
Разработкой проектной документации занимались две петербургские компании — ООО «Фундаментстрой» и ООО «Современные трамвайные конструкции. Строительство». Работы велись по заказу ООО «Экологические проекты» — концессионера по модернизации электротранспорта в Нижнем Новгороде.
Концессия стоимостью 50,4 млрд рублей подразумевает замену 170 единиц подвижного состава и замену всех 150 км рельсов в Нижнем Новгороде до конца 2026 года. Также соглашение включает обновление 15 тяговых подстанций и реконструкцию двух трамвайных депо.
К сегодняшнему дню завершена реконструкция около 33 км трамвайного полотна. Обновлены пути вдоль Сормовского шоссе до станции Варя и 10-километровый участок от Нартова до Мызы. Продолжается замена рельсов от Московского вокзала до центра Сормова и улицы Ярошенко. Ранее завершить эти работы планировалось в 2023 году, но потом срок перенесли на начало 2024-го. В связи с ремонтом временно приостановлено курсирование трамваев № 6 и 7: о запущенных компенсационных маршрутах мы писали здесь.
Напомним, трамвайные пути планируется продлить в Сормове, Щербинках, до Новинок и Ольгино. В общей сложности прорабатывается вопрос строительства 33 км новых рельсов. Решение по этому вопросу ожидается в 2024 году, сообщил губернатор Глеб Никитин в ходе прямой линии 7 декабря.
Комментарии