Увеличить срок службы магистралей России можно, используя для дорожного строительства смесь суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, считают специалисты Дальневосточного федерального университета. Совместно с коллегами из Бразилии и Казахстана российские ученые разрабатывают новые материалы для автодорог.

Как следует из сообщения ДВФУ, тестовые образцы композитного материала уже прошли испытания. За полтора года исследований удалось выяснить, что смесь с использованием производственных отходов отличается впечатляющими морозостойкими значениями и не боится резких перепадов температур.

Продажа производственных площадей 14 730 кв.м

По словам заведующего лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрея Таскина, строительство дорожных оснований из нового композита позволит сократить материальные и временные издержки без ущерба для экологии, а также решить проблему утилизации промышленных отходов. Кроме того, в процессе эксплуатации инновационное покрытие будет лишь становиться прочнее и ремонтировать такие дороги можно будет вдвое реже.

Напомним, Главгосэкспертиза одобрила проект строительства четвертой очереди Южного обхода.