Воссозданный фуникулер в Нижегородском кремле официально открылся для пассажиров 15 сентября. Его верхняя станция стала площадкой для свадебных церемоний. На торжественном открытии побывал корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU.

Фото: Анна Синаревская

Фуникулер появился в кремле в 1896 году и просуществовал до 20-х годов XX века, а потом закрылся в связи с развитием трамваев. Несколько лет назад было принято решение восстановить его, сделав туристической достопримечательностью. Строительство началось в 2021 году, а завершилось минувшим летом, заняв более трех лет. Сегодня все желающие получили возможность вновь воспользоваться кремлевским элеватором.

В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, его заместитель Олег Беркович, сенатор от Нижегородской области Ольга Щетинина, глава регионального Минкульта Наталья Суханова и глава Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова. Чин освящения кремлевского элеватора совершил настоятель храмов Нижегородского кремля иерей Андрей Бандин.

Губернатор отметил, что изначально воссоздание фуникулера на территории Нижегородского кремля казалось «авантюрой», так как задача была очень сложной и трудоемкой. По словам Глеба Никитина, ничего подобного в России больше нет, а в Европе похожий транспорт можно найти только в Праге. И все же благодаря работе с документами и современному проектированию за три года удалось возродить фуникулер — правда, в более «прогрессивном» виде. 

В рамках строительства объекта были проведены и другие важные работы. Речь идет в первую очередь об укреплении стен Нижегородского кремля. Например, слева от фуникулера произошел оползень, и специалисты говорят, что работы понадобились бы в любом случае: сползание грунта могло угрожать сохранности башен. Сейчас мы заканчиваем этот большой цикл укрепления по радиусу кремля до склона Вечного огня, — рассказал Глеб Никитин.

На фуникулере можно подняться от храма Иоанна Предтечи у стен кремля до здания художественного музея («манежа») внутри крепости. Нижняя станция внешне выглядит так же, как ее предшественница в XIX веке, а верхняя — приобрела современный вид. По задумке авторов проекта, это должно символизировать единение традиций и прогресса.

Интересно, что станцию внутри кремля планируют использовать не только как место посадки и высадки пассажиров, но и как свадебную площадку. В здании много света благодаря витражному остеклению, и виды оттуда открываются очень живописные. Изюминка этого места — прозрачный пол, под которым можно увидеть фундамент старинной водонапорной башни, напоминающий бассейн. В день открытия фуникулера в холле верхней станции поженились три пары: первыми стали Анна и Андрей Горины. Эту практику планируется поддерживать и в дальнейшем.

С помощью фуникулера мы планируем усилить «свадебную» ориентацию кремля, хотя молодожены сюда и так приезжали. Сейчас пары могут подняться в крепость на фуникулере, пройти таинство венчания, посетить Вечный огонь, памятник князю Дмитрию Донскому и его жене Евфросинии — покровителям супружества. Рядом прекрасная смотровая площадка, откуда открываются великолепные виды на город, — отметил губернатор Глеб Никитин.

Поездка на фуникулере занимает две минуты, стоимость составляет 200 рублей с человека в одну сторону. Предусмотрены льготы для отдельных категорий пассажиров, а в перспективе тарифная сетка может измениться. Вагон вмещает 40 человек. Длина рельсового пути составляет 134 метра. Стоимость реализации проекта составила 1,8 млрд рублей. Ранее GIPERNN.RU рассказывал о том, почему строительство фуникулера потребовало так много времени.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Продажа инвестиционного проекта