Проект машины для прокладки дорог по льду водоемов и удаления снежных заносов разработали в Нижнем Новгороде. Его авторами являются ученые НГТУ имени Р.Е. Алексеева совместно с коллегами из Объединенного института ядерных исследований. Разработка призвана помочь в работе Байкальского нейтринного телескопа, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. 

Фото: pxhere.com

Проектированием опытного образца ледопланировочной машины (ЛПМ-203) занималась группа ученых НГТУ под руководством профессора Виктора Кулепова в партнерстве с ОИЯИ. Работы входят в международный проект «Байкальский нейтринный телескоп Baikal-GVD».

Главной задачей новой машины станет срезание торосов, которые часто образуются зимой на Байкале. Также она будет готовить трассы к прокладке подводных кабелей, связывающих оптические модули телескопа с центром управления на берегу. При помощи винтовых полос с закрепленными резцами машина чистит дорогу, удаляя измельченную массу из снега и льда.

Байкальский нейтринный телескоп является уникальной установкой, улавливающей слабые вспышки света черенкового излучения. Устройство удалено от берега озера более чем на 3 км, а его детекторы погружены в воду на глубине от 700 метров до 1,3 км до дна. Телескоп оснащен сгруппированными тросами. На них смонтированы оптические модули для фиксации вспышек света от контакта нейтринов с водой.

Технология строительства предполагает, что оборудование для монтажа Байкальского нейтринного телескопа доставляют к месту работ только в холодное время года, когда озеро сковано льдом. В этот период места являются труднодоступными.

Напомним, некоторые озера в Нижегородской области могут образоваться за сутки. Об их внезапном появлении рассказал ученый, преподаватель естественно-географического факультета Мининского университета Андрей Асташин. 

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м