Столица давно стала современным мегаполисом, который удивляет не только своей красотой, но и урбанистическими достижениями. Но есть идеи, которые в ближайшее годы выведут Москву на совершенно новый уровень развития.

В первые выходные июля в Москве завершился IXМосковский урбанистический форум. Символично, что прошел он в парке «Зарядье» — одним из символов обновления столицы. Тема форума этого года — «Качество жизни. Проекты, меняющие город». Эксперты почти из 70 стран мира собрались обсудить дальнейшее развитие транспортной системы, строительства и благоустройства в Москве. Расскажем о наиболее значимых проектах.

Московские центральные диаметры

На форуме наконец озвучили, когда же будет дан старт такому глобальному проекту, как Московские центральные диаметры (МЦД). МЦД — это проект реконструкции уже существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и области. На них будут организованы маршруты пригородных поездов. В планах создание пяти таких маршрутов, которые свяжут десять радиальных направлений столичного железнодорожного узла. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони, первые два направления начнут работу уже в ноябре 2019 года. Речь о направлениях Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск. Предполагаемый охват — 3,7 млн пассажиров.

Протяженность названных диаметров составляет 132 километра. На них выйдут 39 поездов «Иволга». Курсировать они будут каждые 5–6 минут (в часы пик).

Главное преимущество — единый билет (на МКЦ, метро, радиальные направления железных дорог). Стоимость поездки пока не известна, тарифную сетку в настоящее время согласовывают с Московской областью.

По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, цена билета на «Иволгу» разительно не будет отличаться от других видов транспорта (стоимость одной поездки на метро в столице обходится в 55 рублей). К 2025 году планируется открыть другие три диаметра: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный, Пушкино-Домодедово. К этому же году МЦД разделят от пригородных электричек, а пока они будут ходить вместе с ними.

Полноценный запуск проекта разгрузит московскую транспортную систему на 10% или даже 12%.

Электробусы

С момента первого урбанистического форума количество автомобилей в Москве увеличилось на 30%. Несмотря на то, что машины стали более экологичным, а люди более сознательными (многие пересели на общественный транспорт), проблемы загрязнения воздуха остаются одними из самых актуальных.

С 2021 года столица совсем откажется от автобусов на дизельном топливе. Сегодня в Москве всего около 120 электробусов, но уже в этом году их количество удвоится. Производить новые автобусы будут здесь же, в Москве на ПАО «КамАЗ». В год планируется выпускать более 500 электробусов.

Строительство и благоустройство

В столице появляется все больше социально-культурных объектов. В «Лужниках» скоро откроется центр водного спорта, в Коммунарке — крупнейшая больница России, на территории завода ЗИЛ — экспериментальная школа на 2500 рабочих мест.

Не стоит на месте и реновация. В 2019 году в новое жилье переедут 12 тысяч жителей, в 2020 — 15 тысяч или больше.

Нельзя не упомянуть и о благоустройстве набережной Москвы-реки. Ее протяженность составляет 200 км. Привести в порядок данную территорию должны к 2023 году.

В целом же форум показал, насколько непросто предложить столице России новые проекты. Многие новинки город или уже или воплотил, или реализует в ближайшее время.

По материалам rg.ru

База отдыха на Горьковском море
Квартиры комфорт-класса у станции Варя