В поисках квартиры будущий новосел просматривает сотни объявлений и посещает десятки адресов для того, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Покупателям с ограниченным бюджетом часто приходится лавировать между необходимым метражом и желаемым местоположением дома. В числе тех, кто рассматривает для жизни заречные районы Нижнего Новгорода, есть много желающих обосноваться именно в Автозаводском. Попробуем выяснить все важные нюансы, играющие первостепенную роль при поиске квартиры в этой части столицы ПФО.
Мнение жителей
Согласно данным опросов, проведенных среди нижегородцев, в Автозаводском районе они ценят безопасность, экологию и своих соседей, а вот состояние дорожной инфраструктуры местных жителей совершенно не устраивает. Несмотря на ряд нареканий, именно Автозаводский район пользуется среди покупателей и арендаторов квартир на вторичном рынке наибольшей популярностью.
По данным GiperNN, доля Автозаводского района в общем объеме спроса покупателей готового жилья составляет 23%, тогда как соседнему Ленинскому досталось лишь 11%. Ближайшие с точки зрения показателей востребованности Советский и Нижегородский районы все равно значительно отстают от Автозаводского со своими 15%.
Наиболее востребованными у желающих обосноваться в Автозаводском районе на ПМЖ являются двухкомнатные квартиры: на их долю приходится 39,8% спроса. Приобрести однушки хотели бы 38% граждан, трешки — 19,8%. На многокомнатное жилье в данном районе претендуют около 2,2% покупателей. Стоит отметить, что двухкомнатные квартиры выступают лидерами предпочтений практически во всех уголках Нижнего Новгорода. Исключениями являются только Нижегородский и Советский районы, где покупатели чаще предпочитают квартиры со всего одной комнатой.
Что же касается аренды, то и здесь абсолютным фаворитом выступает Автозаводский район. Снять квартиру или комнату в его границах хотели бы не менее 20% от общего числа людей, выбирающих себе жилье. Для сравнения: в Ленинском районе хотели бы поселиться только 10% квартиросъемщиков.
В числе наиболее востребованных локаций для покупки и аренды квартир в Автозаводском районе можно назвать проспект Ленина, Южное шоссе, проспект Ильича, Молодежный проспект, Южный бульвар, улицы Веденяпина и Дьяконова.
Инфраструктура
Вопрос обеспеченности районов инфраструктурой является одним из наиболее значимых для тех, кто собирается сменить место жительства. На территории Автозаводского района располагается 41 школа, в том числе лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, среднее общеобразовательное учреждение с углубленным изучением английского языка — школа № 126, а также школы с углубленным изучением отдельных предметов — № 12 имени Е. П. Шнитникова и № 63. Также в границах района функционирует более 70 детских садов. Высшими учебными заведениями Автозаводский район не избалован, однако там размещается корпус Мининского университета, Институт пищевых технологий и дизайна и даже филиал Высшей школы экономики. Впрочем, благодаря развитой транспортной сети добраться в любой вуз Нижнего Новгорода местным жителям не составляет особого труда.
«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро
Кстати, о транспорте. Благодаря метрополитену автозаводцы могут без пробок оказаться хоть на Комсомольской площади, хоть в центре города, хоть в Сормовском районе: одиннадцать станций подземки делают их очень мобильными. Впрочем, даже не покидая район, жители найдут, как провести время. Так, они могут посетить сквер на улице Прыгунова, который благоустраивается по программе «Формирование комфортной городской среды», погулять в Автозаводском парке, который также не обделен вниманием властей: здесь планируется высадить деревья ценных пород и установить современный игровой комплекс с доступом в интернет.
Провести свободное время в Автозаводском районе можно, отправившись в один из торговых центров. Помимо недавно открывшегося ТЦ «Автозаводец», на территории района работают ТЦ «Крым», ТЦ «Март», ТЦ «Парк Авеню», ТЦ «Водный мир» и другие.
А вот с бизнес-центрами в Автозаводском районе все не так благополучно: из 210 нижегородских БЦ на его долю приходится лишь 18 объектов, среди которых нет ни одного соответствующего классу А. Автозавод является одним из главных рабочих районов города, ведь здесь располагается автомобильный завод ГАЗ. Кстати, инвесторы при выборе мест для размещения своего бизнеса довольно часто останавливают выбор именно на Автозаводском районе. Недавно стало известно о планах построить здесь комплекс по изготовлению ограждающих конструкций, подъемных механизмов и сборных домов DoorHan, а также производственно-складской комплекс «КамАЗ».
Несмотря на то, что Автозавод ассоциируется у многих прежде всего с развитой промышленностью и аэропортом Стригино, он интересен еще и своими достопримечательностями. Нельзя не упомянуть о памятнике природы регионального значения «Малышевские гривы», Автозаводском дворце бракосочетания и знаменитых Бусыгинских домах.
Плотность населения и обеспеченность жильем
Согласно экспертным данным GiperNN, на 94 квадратных километрах площади Автозаводского района проживают 300 647 человек. Плотность населения здесь составляет 3198 чел/кв.км.
Самым густонаселенным районом города является соседний — Ленинский район, где 141 653 человека делят 27 квадратных километров, а плотность населения составляет 5 246 чел/кв.км. В Сормовском районе, который пользуется наименьшим спросом среди покупателей и арендаторов жилья, плотность населения составляет 1 674 чел/кв.км, и это рекорд для Нижнего Новгорода.
Еще один важный нюанс, который следует принимать во внимание, — это обеспеченность нижегородцев жильем. В Автозаводском районе располагается 1689 домов площадью 6,2 млн кв.м., в Ленинском — 1065 домов площадью 2,86 млн кв.м, в Сормовском — 1212 домов площадью 3,39 млн кв.м. Таким образом, обеспеченность жильем в Автозаводском районе составляет 20,6 кв.м на человека, в Ленинском — 20,2 кв.м/чел., в Сормовском — 20,3 кв.м/чел. Выходит, что Автозавод обогнал два других района заречной части Нижнего Новгорода по обеспеченности жильем, но при этом значительно отстает от прочих районов, особенно от Советского и Нижегородского, где на одного человека приходится 25,2 и 28,8 кв.м площади соответственно.
Первичный рынок
Автозаводский район является одним из наиболее активно застраиваемых районов Нижнего Новгорода. В настоящее время в продаже представлены квартиры в трех строящихся жилых комплексах: ЖК «Авиа», ЖК «Торпедо» и в доме 38а по Южному шоссе.
Жилой комплекс «Авиа», расположенный на улице Мончегорской, состоит из двух домов. Срок сдачи второй многоэтажки, включающей 162 квартиры, намечен на 3-й квартал 2020 года. Приобрести однушку в этом комплексе можно, потратив от 1,9 миллиона рублей, двушку — от 2,7 млн рублей, трешку — от 4,1 млн рублей. Также в данном ЖК представлены студии по цене от 1,1 млн рублей.
В строящемся на Малоэтажной ЖК «Торпедо» продажи ведутся сразу в трех домах. Срок сдачи строения № 17 в данном комплексе ограничен вторым кварталом 2020 года. Стоимость однокомнатных квартир в «Торпедо» начинается от 1,9 млн рублей, двухкомнатных — от 2,6 млн рублей, трехкомнатных — от 3,2 млн рублей.
Жилой дом по адресу Южное шоссе, 38а уже сдан и предлагает покупателям только однушки и многокомнатные квартиры. Минимальный бюджет оставшихся в продаже однокомнатных квартир составляет 2,2 млн рублей, четырехкомнатных — 5,56 млн рублей.
По данным DomostroyNN, средневзвешенная цена предложения квартир в новостройках Автозаводского района в июне составила 59 031 рублей за квадратный метр, снизившись с майских 59 063 рублей. Для сравнения: средневзвешенная цена в соседнем Ленинском районе в прошлом месяце держалась на отметке 65 214 рублей за «квадрат». К слову, самые низкие показатели эксперты зафиксировали в Канавинском районе, где средневзвешенная цена предложения за 1 кв.м в июне составила 50 344 рубля, а самые высокие — в Нижегородском районе с его 99 857 руб/кв.м.
Вторичный рынок
Рынок жилья в Автозаводском районе представлен не только новостройками. Наибольший выбор у желающих обзавестись квартирой на вторичке открывается в домах 1960–1985 года постройки. Как правило, речь идет о брежневках, но самые доступные предложения сосредоточены все же в хрущевках. Бюджет покупки начинается от 700 тысяч рублей.
Немало квартир продается и в домах, которые были возведены в период с 1986 по 2000 годы. Более новое жилье продавцы оценивают минимум в 1,25 млн рублей. В многоэтажках «моложе» 2000 года на квартиру, малогабаритную, конечно, придется потратить в лучшем случае 1,37 млн рублей.
Разумеется, представлены в продаже и сталинки — от 1,7 миллиона рублей.
Аналитики GiperNN выяснили, что средневзвешенная цена предложения на рынке готового жилья Автозаводского района составила 57 996 рублей за квадратный метр. В мае она держалась на уровне 57 951 рубля за «квадрат». Для сравнения: в Ленинском районе средневзвешенная цена предложения на вторичке в июне составила 61 283 рубля за кв.м.
Кстати, самая низкая средневзвешенная цена предложения на рынке готового жилья в прошлом месяце была зафиксирована в Сормовском районе — 55 155 рублей за квадратный метр. А вот максимальные цифры снова демонстрирует Нижегородский район и его 80 550 руб/кв.м.
Самые недорогие квартиры в Автозаводском районе по цене от 45 тысяч рублей за квадратный метр можно найти на Левитана, Обнорского и в Бакинском переулке. Самая высокая стоимость на жилье обозначена продавцами в домах на улице Янки Купалы и Южном бульваре. За «квадрат» здесь просят в среднем 65 тысяч рублей.
В целом можно сказать, что ценообразование в Автозаводском районе мало отличается от других районов города. Дороже стоят квартиры в более новых домах, построенных после 2000 года. Объекты народной стройки, хрущевки и брежневки можно купить со значительно меньшими затратами. Также на стоимость недвижимого имущества влияет инфраструктура микрорайона и прочие факторы.
Рассматривая Автозаводский район для постоянного проживания, следует помнить о его внушительной площади: по сути, он представляет собой город в городе. Выбор квартир здесь достаточно велик и позволяет обзавестись комфортабельным жильем с куда меньшими вложениями, чем в большинстве других районов Нижнего Новгорода. Ключевым фактором для многих покупателей трудоспособного возраста станет местоположение дома непосредственно внутри района и маршрут до места работы. Даже работающие в Сормове или на Большой Покровской, поселившись в пешей доступности от одной из станций метрополитена, будут чувствовать себя столь же комфортно, как и проживая на территории одного района со своим офисом.
Комментарии