Генподрядчика по строительству метро в Нижнем Новгороде — АО «Моспроект-3» — просят признать банкротом. Соответствующие заявления в Арбитражный суд Москвы подали около 15 компаний, среди которых две нижегородские. Причиной стали неоплаченные работы по другому крупному проекту — строительству дороги М-12 Москва — Казань, сообщается в картотеке дел.

Фото: Анастасия Малышева

Нижегородские заявители — ООО «Артлекс» и АО «Гео Палитра». Перед первой компании у АО «Моспроект-3» имеется подтвержденный судом долг в размере почти 32,3 млн рублей: субподрядчику не оплатили арендованные транспортные средства и строительную технику с машинистами. А вот «Гео Палитра» не дождалась обещанной выплаты за геодезические изыскания и бурение скважин. Сумма долга в этом случае превышает 30 млн рублей. 

Заявления о банкротстве «Моспроект-3» в рамках этого же дела также подали ЗАО «ГСП- ТРЕЙД», ООО «Уралгеопроект», АО «Московская Инженерно-Строительная Компания», ООО «АКМЕ Консалтинг Групп» и другие организации. Судебное разбирательство назначено на 29 января 2024 года.

Напомним, стоимость контракта с «Моспроект-3» на проектирование и строительство подземки в нагорной части Нижнего Новгороде составляет 35,5 млрд рублей. Согласно условиям соглашения, до конца 2025 года генподрядчик должен сдать две станции — «Площадь Свободы» и «Сенную». К середине текущего месяца в районе Сенной собрали головную часть тоннелепроходческого щита «Владимир»: он проложит тоннель до Свободы. Вместе с ним должен заработать еще один щит, который направят с улицы Горького. 

В ноябре Гострудинспекция по региону сообщила о задержке зарплат метростроевцем. По данным ведомства, сотрудникам ЗАО «Институт ГидроТрансПроект» задолжали порядка 18 млн 483 тысяч рублей. Заработанные средства с августа по ноябрь 2023 года вовремя не получили 147 человек. К концу осени надзорное ведомство принимало меры по восстановлению их трудовых прав.

Отметим, что в дальнейшем АО «Моспроект-3» также займется продлением подземки до улицы Станционной в Сормове. Проектирование и строительство обойдутся в 19,4 млрд рублей. Станция «Сормовская» появится в 450 метрах от центра района, рядом с железнодорожной платформой, что позволит создать там транспортно-пересадочный узел. Протяженность пути до «Буревестника» составит 2,64 километра. Подготовка территории для строительства уже началась. Завершить все работы и сдать новую станцию предполагается в 2026 году.

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз