Жители Нижнего Новгорода создали петицию за сокращение трассы канатной дороги через Оку. Обращение адресовано инициаторам проекта — правительству Нижегородской области и компании-инвестору ГК «Урбантех». Автором электронного документа на сайте
Новая канатная дорога возьмет начало от станции метро «Заречная», пройдет вдоль одноименного бульвара и через улицу Баумана. Далее она пересечет Оку и выйдет к парку «Швейцария» возле ТЦ «Океанис» на проспекте Гагарина. Авторы петиции предложили сократить этот путь, чтобы в заречной части города воздушная трасса доходила только до Баумана. Они назвали такую трассировку компромиссным вариантом, который бы устроил всех участников строительства — как сторонников, так и противников.
Ряд доводов сторонников сокращения канатки касается защиты Заречного бульвара от строительных работ и его сохранение как озелененной территории общего пользования. Дело в том, что региональный закон запрещает строительство зданий и сооружений в зоне ОТОП. Площадь зеленых зон нельзя уменьшить, говорится в документе.
Кроме того, нижегородцы хотят видеть Заречный бульвар местом проведения мероприятий. В зоне будущего расположения станции проходят городские праздники, сооружают каток и луна-парк, а также запускают салюты. Жители Ленинского района опасаются, что из-за возведения переправы могут остаться без подобных развлечений.
Они добавили, что не хотят видеть опоры канатки, окруженные забором. Кроме того, воздушная переправа при работе может издавать неприятное шипение. Такие звуки гуляющим по бульвару придется слышать постоянно. Здесь же пользователи Сети указали на реализацию в городе программы «Чистое небо», которая предусматривает прокладку воздушных сетей именно под землей.
Проект строительства канатной дороги не предусматривает благоустройство бульвара. Будут лишь восстановлены объекты благоустройства, поврежденные во время строительства, — уточняют горожане.
Еще одним аргументом в пользу сокращения канатной дороги через Оку стали сомнения в востребованности этого вида транспорта пассажирами. При стоимости 200 рублей и выше в один конец она не каждому жителю окажется по карману. Более того, многим нижегородцам придется пересаживаться на проспекте Гагарина или Заречном бульваре на другие виды транспорта, что потребует дополнительных расходов и времени.
Инвестор полагает, что ежедневно переправой будут пользоваться больше 10 тысяч человек. Но автор петиции сомневается в этих расчетах. Путь будущей канатной дороги частично повторяет маршрут автобуса Т-81: по данным регионального Минтранса, за день им пользуются около 17 тысяч человек. При этом на участке, дублирующем трассировку канатки, перемещается лишь часть этого пассажиропотока. Таким образом, воздушная перерава не будет набирать ежедневно расчетного количества пользователей, а убытки инвестора лягут на бюджет, считают горожане.
Кроме того, инициаторы петиции считают, что гостям города будет достаточно и короткого маршрута: они смогут прогуляться по Заречному бульвару до метро. В случае же сохранения нынешнего проекта канатной дороги туристы будут приезжать к станции метро, расположенной в районе рынка. Кроме него, никаких достопримечательностей в этом месте нет, отмечают нижегородцы.
Полагаем также, что укороченная версия канатки будет стоить дешевле в строительстве и эксплуатации. Это положительно скажется на цене билета и нагрузке на бюджет Нижегородской области, — представил заключительный аргумент автор петиции.
Стоит отметить, что некоторые жители города и ранее протестовали против этой канатной дороги. В июне с требованием исключить из маршрута Заречный бульвар нижегородцы направили обращение губернатору Глебу Никитину. Свое письмо они подкрепили более 1000 подписей.
Напомним, строительством новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде займется ГК «Урбантех»: минувшей зимой с ней заключили концессию сроком на 25 лет. Проектирование воздушной переправы завершится к 2024 году, а строительные работы — в 2025-м. Подробности о реализации масштабного инфраструктурного проекта GIPERNN.RU собрал в большом материале.
Комментарии