Федеральная антимонопольная служба приостановила девять аукционов по переводу нижегородских маршрутов на брутто-контракты. Поводом стала жалоба «Нижегородэлектротранса». Как считают на предприятии, заказчик, объединив в лоты автобусы и электробусы, нарушил закон о конкуренции. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Общая стоимость контрактов по приостановленным торгам превышает 4,2 млрд рублей. Закупки разместил нижегородский «Центр развития транспортных систем». Учреждение ищет исполнителей, которые будут по брутто-контрактам обслуживать 18 автобусных и девять электробусных маршрутов.

Представители «Нижегородэлектротранса» считают, что решение объединить разные виды транспорта в один лот было принято без учета разной специфики их эксплуатации. Если автобусы заправляются на АЗС, которых достаточно во всех районах города, то зарядных станций для электробусов только три: на улице Генерала Ивлиева, проспекте Ленина и между ЖК «Торпедо» и улицей Мостоотряд.

Следует отметить, что общедоступные зарядные станции, расположенные на территории города, технологически не рассчитаны на осуществление зарядной сессии тяговых аккумуляторных батарей электробуса, — заявили в «Нижегородэлектротрансе».

Кроме того, подрядчик должен выполнять все работы в рамках контракта самостоятельно. При этом в Нижнем Новгороде нет предприятия, которое одновременно обслуживает автобусные и электробусные маршруты. Не имея в своем парке автобусов, «Нижегородэлектротранс» не может принять участия в торгах на брутто-контракты. Представители предприятия попросили проверить закупки и признать заказчика нарушившим закон о конкуренции.

Как считает замдиректора по режиму и экономической безопасности организации Иван Пугачев, маршруты автобусов и электробусов могли объединить в торгах умышленно. Он рассказал изданию «Коммерсантъ-Приволжье», что на совещании в нижегородском Минтрансе предприятию предложили передать электробусы в аренду «Нижегородпассажиравтотрансу». Таким образом, «Нижегородэлектротранс» останется только сервисным центром.

То есть НПАТ получит весь подвижной состав, сможет монопольно получить брутто-контракты, а мы останемся без перевозок и заработка. На мой взгляд, эта схема приведет к развалу нашего предприятия, на котором работает около тысячи человек, — заявил Иван Пугачев.

Он отметил, что сейчас троллейбусную сеть в Нижнем Новгороде поэтапно ликвидируют, а трамваи передали для модернизации в ООО «Экологические проекты». В итоге у «Нижегородэлектротранса» остались только электробусы. Потеряв их, предприятие рискует обанкротиться, считает Иван Пугачев.

При этом министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев в разговоре с журналистами назвал эту информацию «слухами и сплетнями» и не стал комментировать условия брутто-контрактов. Он также отметил, что электробус не относится к электротранспорту, а является автобусом с электродвигателем.

Ранее в пресс-службе правительства Нижегородской области GIPERNN.RU сообщили, что маршруты, которые сейчас обслуживают два госпредприятия, собираются переводить на брутто-контракты поэтапно. Эта работа может начаться с 1 января 2025 года. При этом перевозчик, с которым заключат контракт, определяется по результатам проведения конкурентных процедур. Сейчас на сайте госзакупок размещены торги на несколько миллиардов рублей. 

VEREN PLACE ОДЕССКАЯ Видовые квартиры!
Продажа земельных участков от 10 соток до 1 га