Федеральная антимонопольная служба приостановила девять аукционов по переводу нижегородских маршрутов на брутто-контракты. Поводом стала жалоба «Нижегородэлектротранса». Как считают на предприятии, заказчик, объединив в лоты автобусы и электробусы, нарушил закон о конкуренции. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Общая стоимость контрактов по приостановленным торгам превышает 4,2 млрд рублей. Закупки разместил нижегородский «Центр развития транспортных систем». Учреждение ищет исполнителей, которые будут по брутто-контрактам обслуживать 18 автобусных и девять электробусных маршрутов.

Представители «Нижегородэлектротранса» считают, что решение объединить разные виды транспорта в один лот было принято без учета разной специфики их эксплуатации. Если автобусы заправляются на АЗС, которых достаточно во всех районах города, то зарядных станций для электробусов только три: на улице Генерала Ивлиева, проспекте Ленина и между ЖК «Торпедо» и улицей Мостоотряд.

Следует отметить, что общедоступные зарядные станции, расположенные на территории города, технологически не рассчитаны на осуществление зарядной сессии тяговых аккумуляторных батарей электробуса, — заявили в «Нижегородэлектротрансе».

Кроме того, подрядчик должен выполнять все работы в рамках контракта самостоятельно. При этом в Нижнем Новгороде нет предприятия, которое одновременно обслуживает автобусные и электробусные маршруты. Не имея в своем парке автобусов, «Нижегородэлектротранс» не может принять участия в торгах на брутто-контракты. Представители предприятия попросили проверить закупки и признать заказчика нарушившим закон о конкуренции.

Как считает замдиректора по режиму и экономической безопасности организации Иван Пугачев, маршруты автобусов и электробусов могли объединить в торгах умышленно. Он рассказал изданию «Коммерсантъ-Приволжье», что на совещании в нижегородском Минтрансе предприятию предложили передать электробусы в аренду «Нижегородпассажиравтотрансу». Таким образом, «Нижегородэлектротранс» останется только сервисным центром.

То есть НПАТ получит весь подвижной состав, сможет монопольно получить брутто-контракты, а мы останемся без перевозок и заработка. На мой взгляд, эта схема приведет к развалу нашего предприятия, на котором работает около тысячи человек, — заявил Иван Пугачев.

Он отметил, что сейчас троллейбусную сеть в Нижнем Новгороде поэтапно ликвидируют, а трамваи передали для модернизации в ООО «Экологические проекты». В итоге у «Нижегородэлектротранса» остались только электробусы. Потеряв их, предприятие рискует обанкротиться, считает Иван Пугачев.

При этом министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев в разговоре с журналистами назвал эту информацию «слухами и сплетнями» и не стал комментировать условия брутто-контрактов. Он также отметил, что электробус не относится к электротранспорту, а является автобусом с электродвигателем.

Ранее в пресс-службе правительства Нижегородской области GIPERNN.RU сообщили, что маршруты, которые сейчас обслуживают два госпредприятия, собираются переводить на брутто-контракты поэтапно. Эта работа может начаться с 1 января 2025 года. При этом перевозчик, с которым заключат контракт, определяется по результатам проведения конкурентных процедур. Сейчас на сайте госзакупок размещены торги на несколько миллиардов рублей. 

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м