Строительство метро в Нижнем Новгороде не обошлось без трагедий. Городские легенды о призраках подземки породила реальная история гибели студентов, помогавших возводить станцию «Московская». Трагедия случилась в 1984 году, рассказали в Telegram-канале «МетроНН».

Фото: Наталия Пылина

Создание станции «Московская» осложнилось большим количеством грунтовых вод. В них «тонула» техника, а строители работали в болотных сапогах. Ситуация стала критической в пятницу, 13 июля, когда в котловане на глубине 10–12 метров рухнули крепления стен. Тогда и погибли двое молодых людей из студенческой бригады Горьковского политехнического института.

Сегодня в Нижнем Новгороде можно услышать городские легенды о «призраках подземки». Пассажиры и работники метро, а также и диггеры не раз рассказывали о том, как видели там тени и силуэты. Очевидцы утверждают, что в тоннелях можно услышать голоса, грохот отбойных молотков и скрежет железа.

Отметим, что в нижегородском метро есть памятник рабочему-метростроевцу. Бюст мужчины в каске установлен в вестибюле станции метро «Ленинская». Об этом и других интересных фактах городской подземки читайте здесь.

Сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство двух станций метро — «Сенная» и «Площадь Свободы». Если генподрядчик ГК «Моспроект-3» сможет соблюсти график, то они будут готовы до конца следующего года. Контракт заключен за 35,5 млрд рублей. 

Также ведется подготовка к началу строительства станции «Сормовская» на улице Станционной в нижней части города. Реализация проекта обойдется более чем в 19 млрд рублей. Контракт заключен с тем же подрядчиком, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. 

Производственные площади