100 маршрутов наземного общественного транспорта останется в Нижнем Новгороде к 2025 году. Автобусы будут курсировать на 70 из них, троллейбусы и трамваи — на 17 и 13. Преобразования предусмотрены транспортной реформой. Об этом 28 февраля рассказал исполняющий обязанности замглавы регионального Минтранса Артем Бафанов в ходе встречи с областным объединением организаций профсоюзов.
Общая протяженность автобусных маршрутов составит почти 1270 километров. По ним запустят 895 единиц подвижного состава. При этом дублирующие рейсы, излишне перегружающие дорожную сеть, должны исчезнуть.
Основной упор будет сделан на увеличение количества автобусов большой вместимости. Если сейчас преобладают автобусы среднего и малого класса, то после внедрения маршрутной сети у нас начнут работать автобусы большого и особо большого класса. Последние будут иметь вместимость до 100 человек, — добавил спикер.
Длину троллейбусных путей планируется увеличить до 185,3 километра, на которые выйдут 188 электромашин. Протяженность трамвайных линий составит 151,2 километра. Обслуживать пассажиров будут 150 вагонов.
Предполагается, что новая система увеличит количество пересадок. По словам Артема Бафанова, сделать такую системой удобной позволят новое тарифное меню, а также создание единых проездных билетов на 1,5 часа для всех видов транспорта. Сориентироваться в обновленной схеме позволит специальный цифровой портал. С его помощью жители смогут заранее построить запланированный маршрут и определить, каким транспортом им следует воспользоваться. Запустить новую платформу планируется в конце апреля.
Спикер отметил, что помимо цифрового портала, на базе ГКУ ЦБДДД развернут кол-центр. Там будут работать 42 сотрудника в смену.
Это необходимо для того, чтобы мы могли охватить все возрастные категории — тех, кому не удобно пользоваться цифровой платформой, а проще поднять трубку и пообщаться с живым человеком, — подчеркнул Артем Бафанов.
Напомним, первый этап транспортной реформы Нижегородской агломерации предварительно предусматривает отмену 24 маршрутов общественного транспорта в 2022 году. Их список мы опубликовали здесь. Второй этап — предполагает строительство двух новых станций метро, возведение новых трамвайных путей, обновление дорог и другие изменения.
Комментарии