Фото: Наталия Пылина

Порядка 20% замечаний жителей Нижегородской области учли при корректировке новой транспортной схемы. Оставшиеся 80% предложений остались без внимания, поскольку их посчитали несостоятельными. Всего после публикации предварительной маршрутной карты в минувшем декабре власти получили порядка 1000 обращений. Об этом на заседании профильного комитета Заксобрания 17 февраля рассказал глава регионального Минтранса Павел Саватеев.

Как выяснилось, в работу брали комментарии, которые подкреплялись математическими расчетами и подтверждались профсообществами. Докладчик пояснил, что внимание также уделили обращениям, касающихся территорий перспективной застройки: деревни Ольгино, поселка Новинки, жилых комплексов «Анкудиновский парк» и «Новая Кузнечиха». 

Туда либо продлены, либо запущены маршруты по новой схеме, чего раньше не было. Кроме того, запущен новый автобус с учетом обслуживания реабилитационного центра на Зайцева, 8. Продлен маршрут А-30 до микрорайона Бурнаковского, открылся новый — Богородск — Буревестник. И таких примеров много, — подчеркнул спикер.

Обновленную транспортную схему планируется представить в марте. Основными ее целями станут увеличение скорости движения на дорогах, устранение перегрузок общественного транспорта, соблюдение автобусами расписания и сокращение дублирующих маршрутов, пояснила замглавы компании-разработчика «Стройпроект» Виктория Калинина.

Предполагается, что новая система увеличит количество пересадок, но сократит общее время в пути.

Понятно, что кому-то удобно чуть-чуть по раньше выйти, сесть на один автобус, проехать дольше, но в итоге доехать до точки назначения. Пересадка может вызывать дискомфорт. Но для того, чтобы система лучше работала, мы должны перенаправить потоки таким образом, чтобы использовались наиболее эффективные виды транспорта, — добавила Виктория Калинина.

Узнать больше об особенностях интеллектуальной маршрутной сети нижегородцы смогут в конце второго квартала 2022 года. К этому времени должны заработать профильный кол-центр, а также специальная цифровая платформа. С их помощью жителям разъяснят, какими автобусами им нужно воспользоваться, где сделать пересадки и прочее.

Напомним, реализация транспортной реформы Нижегородской агломерации пройдет в два этапа. В рамках первого, запланированного на текущий год, власти скорректируют маршрутную сеть, частично обновят подвижной состав, построят дополнительные остановки. К 2025 году предполагается развить электротранспорт, метрополитен, создать новые выделенные полосы и отстойно-разворотные площадки. Ранее сообщалось, что общая стоимость реализации двух очередей реформы оценивается в 117 млрд рублей.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Производственные площади