«Автобан» займется проектированием Восточного обхода Нижнего Новгорода. Дорожно-строительная компания выиграла торги, предложив за свои услуги 330 млн рублей — это на 31% меньше начальной стоимости лота. Информация опубликована на портале госзакупок.
Торги на проектирование Восточного обхода стартовали с 478,7 млн рублей. Всего в них приняли участие три компании: название двух других не разглашается. Однако известно, что эту работу они предлагали выполнить за 430,9 млн рублей и 457,2 млн рублей.
Однако победителем стал «Автобан», который оценил свои услуги более чем на 100 млн рублей ниже конкурентов. По условиям контракта, спроектировать Восточный обход Нижнего Новгорода компания должна до 16 февраля 2026 года. Работы профинансирует областной бюджет.
Напомним, в указанные сроки подрядчику необходимо выполнить проектирование дороги, транспортной развязки и системы взимания платы за проезд. В обязанности также входит подготовка документации для реконструкции участка набережной Гребного канала — между Казанским и Лысогорским съездами, а также отрезка дороги 22 ОП МЗ 22Н-2629 Афонино — Никульское. Кроме того, исполнитель разработает проект планировки территории.
Работы разделили на пять этапов. Трасса протяженностью 14,9 километров начнется от примыкания улицы Лыскогорской к набережной Гребного канала и соединится с автодорогой Нижний Новгород — Кстово. На Восточном обходе обустроят четыре полосы движения, четыре эстакады и моста, три одноуровневые развязки и одну — двухуровневую. В проект контракта не входит проектирование моста через Волгу, который должен продолжить Восточный обход в районе Подновья.
В перспективе магистраль протянется на 44 километра. Строительство трех ее очередей оценивается в 181,3 млрд рублей. С одной стороны Восточный обход примкнет к трассе М-7 «Волга», а с другой через мост в Подновье выйдет к Бору, который предусмотрен второй очередью работ. Концессионное соглашение на создание переправы могут заключить в течение полугода: помимо автомобильной дороги, ее также предлагается оснастить железнодорожными путями.
Комментарии