Фото: Вера Елфимова

Еще 17 выделенных полос для автобусов появятся в Нижнем Новгороде к 2025 году. Две из них сформируют за счет переразметки в 2022-м, оставшиеся 15 обустроят в течение ближайших двух лет. Нововведение предусмотрено транспортной реформой Нижегородской агломерации. Об этом в ходе онлайн-конференции 25 марта рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

В 2022 году выделенка появится на проспекте Ленина — в границах улиц Новикова-Прибоя и проспекта Бусыгина. Аналогичный участок создадут на Бекетова — от проспекта Гагарина до Нартова. До 2025 года полосы для автобусов организуют по следующим адресам:

  • на проспекте Героев от Московского шоссе до улицы 50-летия Побед;
  • на Московском шоссе от Сормовского шоссе до Бурнаковского проезда;
  • на проспекте Ленина от станции метро «Автозаводская» до проспекта Кирова;
  • на Московском шоссе от развязки с улицей Кузбасской до пересечения с Бурнаковским проездом;
  • на Московском шоссе от улицы Гордеевской до дома № 15;
  • на улице Кузбасской от Кузбасской развязки, улиц Удмуртской и Новикова-Прибоя до проспекта Ленина;
  • на улице Советской от улицы Романова до Марата;
  • на Канавинском мосту до Благовещенской площади;
  • на улице Новикова-Прибоя от проспекта Ленина до проспекта Гагарина (включая Мызинский мост);
  • на Окском съезде от улицы Студенческой до площади Лядова (на подъем);
  • на Комсомольском шоссе от проспекта Ленина до Комсомольской площади и по улице Октябрьской революции от упомянутой площади до Июльских дней;
  • на проспекте Гагарина от Ларина до Тропинина;
  • на проспекте Гагарина от Тимирязева до Студенческой и от Медицинской до Горной (две разные полосы на этом участке);
  • на проспекте Ленина от станции метро «Автозаводская» до Комсомольского шоссе.
Скриншот с презентации Артема Бафанова 

Сейчас на основных магистралях города организованы шесть выделенных полос. По словам Артема Бафанова, в ближайшее время на них установят камеры фото- и видеофиксации.

Надеемся, что уже в апреле все заработает, и мы в пилотном режиме посмотрим на эффект выделенных полос: когда за счет фото- и видеофиксации уберем личный транспорт с выделенных полос, и замерим, насколько увеличилась скорость работы общественного транспорта и выполнение интервальности, — добавил Артем Бафанов.

Транспортную реформу Нижегородской агломерации планируется реализовать в два этапа. Первый включит создание новой маршрутной сети с отменой более 20 рейсов и созданием новых, обновление подвижного состава и строительство остановок. В рамках второго этапа предполагается развить электротранспорт, метрополитен, создать новые выделенные полосы и разворотные площадки. Общая стоимость реализации транспортной реформы минувшей осенью оценивалась в 117 млрд рублей. Подробнее о том, зачем она нужна нижегородцам, читайте в нашем специальном материале.