Свыше 55 км выделенных полос для общественного транспорта предлагается обустроить в Нижегородской агломерации к 2026 году. Каждую из них намерены оборудовать системой фото- и видеофиксации, а на светоформах установить камеры с автоматическим контролем трафика. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства 18 января.
Развитие транспортной системы областного центра и прилегающих городов на днях обсуждалось нижегородскими властями, перевозчиками и транспортными экспертами. Также в круглом столе приняло участие АО «Институт «Стройпроект», выступающее разработчиком концепции новой маршрутной сети.
Кроме обустройства выделенных полос было решено создать порядка 60 новых остановочных пунктов на дорогах агломерации и обновить разворотные площадки, причем у более 30 из них — увеличить площадь. При разрабоке маршрутной сети следует принимать во внимание интересы всех участников движения, подчеркнул глава исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин .
Инфраструктурные изменения, которые предлагают разработчики транспортной схемы, назрели давно. Однозначно нужно решать вопрос с тем, чтобы водители могли отдохнуть после рейса, если необходимо — пройти дополнительный медосмотр. Нужны интеллектуальные светофоры, учитывающие трафик, — сказал Алексей Алехин.
Напомним, две полосы для автобусов появились в Нижнем Новгороде предыдущей весной: они расположены на участке между подъемом Окского съезда и улицей Студенческой по направлению в верхнюю часть города, а также на улице Советской между улицей Марата и Канавинским мостом. Выделенки еще на двух участках введут в текущем году. Их оборудуют от проспекта Гагарина до улицы Нартова и от станции метро «Автозаводская» до «Пролетарской».
Как заявил и.о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог по региону Артем Бафанов, все намеченные мероприятия транспортной реформы будут воплощать в жизнь поэтапно, исходя из их важности и стоимости. Предполагается сформировать план их реализации с учетом возможностей бюджета.
Такие работы, как, например, изменение разметки, можем начать уже весной. Главное при этом — обеспечить удобство для пользователей общественного транспорта, увеличить скорость передвижения по маршрутам, снизить время ожидания на остановках, — подчеркнул Артем Бафанов.
В ведомстве напомнили, что целью грядущей реформы является создание на территории Нижегородской агломерации общей сети, включающей все виды общественного транспорта, с единым расписанием. В том числе она охватит метро и пригородные электрички. Предполагается, что нижегородцы и туристы смогут более быстро, безопасно и комфортно добираться из одной части города в другую.
При этом разработчики намерены отменить 26 действующих маршрутов: как пояснили представители власти, это делается для исключения дублирования перевозок. Однако такое решение вызвало критику со стороны горожан. По словам нижегородцев, отмена некоторых маршруток полностью лишит их возможности добираться до дома из другой части Нижегоролской агломерации.
После резонанса областное и городское руководство заявило о доработке транспортной реформы. По итогам внесения изменений представителями МСУ и экспертами итоговую версию проекта опубликуют в Сети. Высказать свое мнение на этот счет нижегородцы смогут в ходе общественных обсуждений.
Комментарии