Для продления Сормовско-Мещерской ветки метро в Нижнем Новгороде планируется изъять 753 участка. Цифра является предварительной, сообщили корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU в городской администрации. Перечень земель, которые попадут в зону строительства, содержится в проекте планировки территории по улицам Станционной, Коминтерна, Бурнаковской, Сормовскому шоссе в Сормовском и Московском районах.

Фото: управление информационной политики администрации Нижнего Новгорода

Планировка территории для продления метро от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» утверждена приказом нижегородского Минграда от 16 ноября 2023 года. В том же месяце проект прошел общественные обсуждения, в которых приняло участие более 70 человек: многие из них представляли интересы гаражных кооперативов и коммерческих предприятий. Судя по оставленным комментариям, нижегородцев волновали три основных вопроса: месторасположение новой станции, изъятие недвижимости у собственников и ликвидация ж/д путей до Вари.

Новую станцию подземки расположат в промзоне на улице Станционной. Более двух десятков участников обсуждений не поддержали такое решение: по их мнению, метро нужно построить ближе к центру района или создать транспортно-пересадочный узел на Варе. Стоит отметить, что ранее выбранную локацию для станции поддержали коллективы крупных предприятий Сормова.

Как ранее сообщили в МКУ «ГУММиД», для продления метро в Сормово нужно выкупить участки, занятые семью гаражными массивами. Это «Бытовик», «Варя», «Левинка-2», «25-Сормово», по улице Станционной, № 3 по улице Калашникова, № 15 по улице Износкова. В ходе слушаний около 20 человек, представляющих интересы кооперативов, выступили против этого. Горожане писали, что гаражи необходимы не только для их автомобилей, но и для хранений велосипедов, урожая на зиму и других запасов питания. Кроме того, некоторые используют постройки для работы.

Также около 10 участников слушаний призвали сохранить железнодорожную инфраструктуру на Варе, тогда как ее снос поддержал один человек. Ранее в ГЖД объясняли, что после открытия станции метро «Сормовская» движение городской электрички по этому участку станет неактуальным.

Все поступившие в ходе общественных обсуждений предложения и замечания, носящие рекомендательный характер, рассмотрены, приняты во внимание, а также будут направлены заказчику проекта для учета при разработке проектной документации, — сообщили нам в мэрии.

Стоит отметить что одним из участников обсуждений было АО «РЖД». В компании отметили, что сокращение маршрута городской электрички до станции Сормово на период строительства метрополитена приведет к потерям пассажиропотока до 39 тысяч в месяц. Поэтому она ждет от нижегородских властей предложений о способе изменения обслуживания грузоотправителей, получателей и пассажиров данной ветки. Кроме того, судя по комментарию РЖД, организация не нашла в проекте планировки увязки станции метро с железнодорожной, которая бы позволила построить ее по принципу «сухие ноги».

В настоящее время в рамках взаимодействия с разработчиком проекта продления Сормовско-Мещерской линии РЖД выдали необходимые технические условия, которые будут учтены при разработке проектной документации. Это позволит в том числе перспективную интеграцию будущей станции метро «Сормовская» со станцией РЖД «Сормово» на улице Станционной, — пояснили нам в службе корпоративных коммуникаций ГЖД.

Возможность данной интеграции подтвердил и разработчик проекта, добавили в мэрии.

Напомним, проектированием нового участка Сормовско-Мещерской ветки занимается компания АО «Моспроект-3», она же будет вести строительство: подготовка площадок уже ведется. Новая станция на этой ветке должна появиться в 2026 году. Кстати, тот же подрядчик возводит станции подземки на площадях Свободы и Сенной: их строительство завершится в 2025-м.

Продажа здания на Стрелке 990 кв. м
Продажа проекта