Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Нижегородской области Владислав Атмахов на совещании в Госдуме поднял вопрос о завершении строительства Южного обхода Нижнего Новгорода. Он подчеркнул, что столица Приволжья — единственный в центральной России миллионник без объездной дороги, передает пресс-служба политической силы.

Фото: НРО ЛДПР

Глава нижегородского отделения подчеркнул, что строительство обхода Нижнего Новгорода — это забота о качестве дорожной инфраструктуры и экологии города, а также о безопасности и комфорте его жителей. Из-за пробок люди иногда часами пытаются въехать в областной центр или выехать из него. Южный обход Нижнего Новгорода не могут завершить уже 35 лет. 

Продажа земельного участка 25 га

Планирует ли Правительство РФ выделить финансирование для того, чтобы достроить дорогу? — задал вопрос Владислав Атмахов.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ответил, что на это потребуется определенное время. Сейчас стоит вопрос о необходимости разработки четвертой очереди проекта.

Также актуальна проблема разгрузки транспортного потока, следующего в направлении севера Нижегородской области и северных регионов России — сейчас автомобилисты вынуждены прокладывать путь через Нижний Новгород. По мнению Владислава Атмахова, решением может стать строительство Северного обхода с мостовым переходом через Волгу.

Глава фракции ЛДПР в нижегородском Заксобрании заявил, что назрела необходимость в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину: политическая сила будет добиваться включения в федеральные программы финансирования четвертой очереди строительства Южного обхода и проекта возведения Северного обхода Нижнего Новгорода.

Ко мне как к депутату регионального парламента регулярно поступают жалобы на эту тему, и медлить с решением вопроса строительства объездной нельзя. Рассчитываем ускорить процесс при помощи официального обращения от Заксобрания Нижегородской области, — заявил Владислав Атмахов.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что на строительство Северного обхода Нижнего Новгорода понадобится более 55 млрд рублей. Дорога начнется от М-7, пройдет вблизи поселка Большое Козино, сел Зарубино и Болдино, после чего присоединится к трассе Нижний Новгород — Шахунья — Киров у поворота на деревню Тайное. Ее длина составит около 40 км. Переговоры о реализации этого проекта по концессии будут вестись минимум до конца осени 2023 года. 

Проект достройки Южного обхода Нижнего Новгорода не вошел в перечень дорожных работ на 2023–2027 годы, утвержденный Правительством РФ. В прошлом году завершилась реконструкция трассы М-7 на 465–472-м километрах дороги, в рамках четвертой очереди осталось построить новый участок, который соединит третью очередь магистрали в районе Шелокши с выходом на М-7. Вопрос включения строительства в программу зависит от инвестиционных возможностей федерального бюджета.