Дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде могут построить без моста через Оку. Если для реализации проекта не удастся привлечь федеральное финансирование, в концессию включат только вторую и третью очереди магистрали протяженностью 9 км. При получении помощи от федерации в соглашение добавят четвертую очередь, включающую переправу между Автозаводским и Приокским районами. В таком варианте совокупная длина дороги-дублера составит 12,8 км, рассказали корреспонденту Гипермаркета GIPERNN.RU в пресс-службе регионального кабмина.

Фото: Наталия Пылина

При строительстве второй, третьей и четвертой очередей дублер проспекта Гагарина протянется от пересечения с улицей Ларина, пройдет сквозь зону перспективного жилищного строительства в Ольгино и Новинках и по новому мосту выйдет на улицу Фучика в Автозаводском районе. Предварительная стоимость реализации проекта составит 64 млрд рублей. Окончательная сумма станет известная по результатам заключения госэкспертизы до конца текущего года. 

Финансирование планируется привлечь из различных источников. В том числе не исключается получение инфраструктурных бюджетных кредитов, банковского проектного финансирования и прямых федеральных субсидий. Последние планируется направить на самую капиталоемкую и технологически сложную часть проекта — строительство моста через Оку. В минувшем сентябре регион уже подал заявку в Федеральное дорожное агентство для привлечения на эти цели 19,8 млн рублей. 

Важно отметить, что в настоящее время федеральное финансирование по крупным дорожным проектам предоставляется исключительно в форме частичного софинансирования капитальных расходов в рамках концессионных соглашений, что также повлияло на юридическую схему реализации проекта, — добавили в пресс-службе областного кабмина.

Напомним, потенциальным концессионером, который может заняться строительством второй, третьей и четвертой очередей дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде, является ООО «Концессионная строительная компания № 11», входящая в ГК «Автобан». Пока проект концессии одобрен «на иных условиях»: окончательно все параметры будут сформированы после утверждения госэкспертизой проектно-сметной документации по строительству автодороги и разработки рабочего проекта. 

Первая очередь строительства, которая предполагает строительство новой дороги от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, в ближайшие планы не входит, хотя она была одобрена госэкспертизой еще в 2021 году. 

Отметим, что проезд по дублеру проспекта Гагарина решено сделать платным. Предварительный базовый тариф для легковых автомобилей составит 4 рубля за километр. Владельцам грузового транспорта за такое же расстояние придется заплатить 8 рублей. При этом нижегородцы, проживающие вблизи перспективной дороги, смогут добираться до своих домов бесплатно. 

Продажа здания под общежитие для рабочих