Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин перечислил самые важные проекты региона в сфере строительства. В интервью
Глава региона выделил строительство метро в Нижнем Новгороде: сейчас компания «Моспроект-3» возводит две новые станции в верхней части города — «Сенная» и «Площадь Свободы». Их планируется сдать в эксплуатацию до конца 2025 года. На данный момент наблюдается отставание от графика, но в скором времени планируется начать прокладку тоннелей с помощью специального щита. Также идет подготовка к строительству станции в Сормовском районе, она должна заработать в 2026 году.
Глеб Никитин сделал акцент на развитии спортивной инфраструктуры, и в первую очередь — на строительстве Ледового дворца на Стрелке. Монтаж его металлоконструкций завершен на 80%, также возведено более половины стен и перекрытий из газобетона. Проект реализуется по концессионному соглашению между правительством региона и ООО «Ледовый дворец», дочерней организацией региональной Корпорация развития. Сдача запланирована на 2025 год.
Еще одна важная задача для Нижнего Новгорода — создание нового речного фасада: на Черниговской набережной будет реализовано несколько девелоперских проектов, а у Молитовского моста появится квартал «Нижний-сити». Застройка планируется комплексной: жилье, социальная инфраструктура, общественные пространства, коммерческие здания, деловая среда, парковки.
При этом на Черниговской набережной сохранят и приспособят под современное использование исторические здания — в частности, мукомольный комплекс Башкировых. Здесь также появятся самые высокие здания города — небоскребы-«близнецы», которые соединит воздушный переход.
Мы очень активно занимаемся проектами, направленными на увеличение предложения на рынке жилья, — подчеркнул Глеб Никитин.
В интервью губернатор рассказал и о двух масштабных проектах по строительству дорог в Нижегородской области — обходах Нижнего Новгорода и Балахны. Строительство первого Глеб Никитин называл «безальтернативным», но для него необходимо решить вопрос финансирования и балансировки федерального бюджета и бюджета дорожного фонда. Что касается второго, сейчас правительство прорабатывает концессионную модель с Минстроем и Кабмином РФ.
Уже подана частная концессионная инициатива. В любом случае здесь тоже, даже в случае наличия внебюджетных источников и формирования финансовой модели, необходимо участие правительства Российской Федерации, — подчеркнул губернатор.
Более подробно о масштабных проектах дорожного строительства в Нижегородской области, главных сложностях и перспективах читайте в обзорном материале GIPERNN.RU.
Комментарии