В Нижегородской области согласовали проект строительства соединительного железнодорожного пути на станции Ройка в Кстовском районе. Документация по созданию инфраструктуры и результаты инженерных изысканий 19 декабря одобрены госэкспертизой. Положительное заключение опубликовано на сайте ГИС ЕГРЗ.

Фото: Мария Носырева

Подготовкой проекта занимались специалисты четырех компаний: АО «Росжелдорпроект», «Мосгипротранс», ООО «Неватранспроект» и ПСК «Техпроект». Работа велась по заказу АО «Российские железные дороги».

Продажа производственного здания
Продажа производственных площадей 14 730 кв.м

Строительство соединительного пути возле Ройки является одним из этапов создания железнодорожной ветки Мыза — Кстово. Соглашение о реализации масштабного проекта летом 2022 года заключили губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и руководитель ГЖД Сергей Дорофеевский. Объем финансирования тогда оценивался в 2,3 млрд рублей.

Ж/д ветка включит два тупика с платформами для пассажиров, транспортно-пересадочный узел и реконструкцию инфраструктуры на Мызе. По мнению Сергея Дорофеевского, развязка здесь в совокупности с обновленим трамвайной сети будет достаточно хорошей. ТПУ создадут на улице Магистральной в Кстове. Облик здания был представлен Архитектурному совету при региональном Минграде в начале года.

Полностью проект для железнодорожной ветки Мыза — Кстово предполагалось разработать до конца 2023 года. В сентябре велась подготовка к строительству инфраструктуры: специалисты обустраивали временную дорогу, а потом приступили к сооружению насыпи ж/д полотна. Реализовать проект планируется в 2025 году. Мы направим запрос в ГЖД, чтобы узнать, на каком этапе сейчас находятся работы.

Ранее мы также писали, что проектирование железнодорожной платформы у Мещерского озера в Нижнем Новгороде завершится в 2023 году.