На площади Свободы в Нижнем Новгороде продолжается строительство «стены в грунте». Так называют ограждающие конструкции будущих демонтажных камер для щитов, которые прокладывают тоннели подземки. К началу июля их готовность достигла 50%, сообщается в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Наталия Пылина

В монолитные конструкции залили более 5000 кубометров особо прочного бетона и уложили около 750 тонн металла. Для демонтажных камер здесь вырыли вертикальные шахты, глубина которых достигает 30 метров. Для прочности туда опускают металлические армированные каркасы. Их изготавливают прямо на стройплощадке по индивидуальным рабочим чертежам.

На данном этапе работы по строительству метро на площади Свободы идут до позднего вечера. Одновременно здесь продолжается перекладка инженерных коммуникаций. В минувшем мае специалисты почти закончили вынос сетей связи и электроснабжения. Переустройство труб водоснабжения, канализации и отопления было выполнено на 86–88%. Ранее завершить эти работы планировалось к июлю.

Из-за строительства подземки движение по площади Свободы и участкам прилегающих улиц закрыто. Открыть объездную дорогу от улицы Ванеева до Варварской планируется в III квартале — то есть до октября. Изначально это планировалось сделать в прошлом году, но сроки не раз переносили из-за большого объема сетей, которые требуется вынести.

 


Напомним, продлением метро в Нижнем Новгороде занимается столичная компания «Моспроект-3». Контракт на строительство двух станций на площадях Свободы и Сенной Автозаводской линии заключен с ней примерно за 35,5 млрд рублей. Выполнить свои обязательства подрядчик должен до конца 2025 года.

Эта же компания продолжит Сормовско-Мещерскую ветку подземки до станции «Сормовская». Работы оценили в 19,4 млрд рублей. Сейчас земли освобождают от прав третьих лиц — изъятию подлежат более 700 участков, в основном занятых гаражными кооперативами. Новая станция в Сормове должна появиться в 2026 году.