Вице-премьер России Марат Хуснуллин провел рабочую встречу с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Они обсудили создание полноценного кольца обходов Нижнего Новгорода, развитие метро, строительство новой канатки и ремонт дорог в регионе. Об этом чиновники сообщили в своих Telegram-каналах 31 июля.

Фото: Наталия Пылина

Насчет полноценного обхода Нижнего Новгорода Марат Хуснуллин сказал, что таким дорогам власти сейчас уделяют особое внимание. Также он отметил, что в 2023 году ремонт дорог в регионе был выполнен с превышением показателей.

Обсудили ряд важных тем, которые требуют детальной проработки. […] Очень плодотворная получилась встреча. Будем делать все, чтобы регион развивался еще активнее, — написал вице-премьер.

GIPERNN.RU направит запрос в нижегородское правительство, чтобы узнать, какие конкретно решения были приняты по итогам встречи.

Фото: Марат Хуснуллин / Telegram

Напомним, планы по созданию полноценного кольца объездных дорог вокруг Нижнего Новгорода Глеб Никитин озвучивал минувшей весной, выступая с отчетом о социально-экономическом развитии региона. Он отметил, что обходы станут частью более фундаментального дорожного каркаса города, рассчитанного на десятилетия вперед.

Сейчас на разных стадиях проработки и реализации находятся проекты Южного, Северного и Восточного обходов Нижнего Новгорода. Большая часть Южного обхода достроена. Остался участок между Шелокшей и трассой М-7. Проложить его рассчитывали в 2024 году, но процесс тормозит отсутствие федерального финансирования.

Восточный обход может пройти от Гребного канала до трассы М-7 в Кстовском районе. Готовность построить его по концессии выразили две компании, оценившие работы в 102,4 и 137 млрд рублей. Подготовить проект дороги планируется в 2024 году. Строительство будет возможно после определения источника финансирования. Предполагалось, что на втором этапе трассу продолжит новый мост через Волгу, однако его возведение отложили.

Северный обход соединит развязку у поселка Лывы на трассе М-7 и дорогу Нижний Новгород — Шахунья — Киров у поворота на деревню Тайное. Его тоже хотят построить по концессии. Стоимость работ оценивается почти в 60 млрд рублей.

Продажа инвестиционного проекта