В Нижнем Новгороде подвели итоги общественных обсуждений, на которые выносили проект строительства канатной дороги через Оку. Их предметом также стали предварительные материалы оценки воздействия переправы на окружающую среду. Слушания проводились с 21 июля по 19 августа. Их признали состоявшимися, сообщается в документах на сайте мэрии.

Источник: ГК «Урбантех»

В обсуждении приняли участие 17 нижегородцев. Их замечания и предложения отражены в журнале учета. Большинство участников выступило против реализации проекта. Они опасаются, что переправа испортит бульвар Заречный и создаст неудобства для местных жителей, а также нанесет урон памятнику природы «Урочище Слуда».

Согласно полевым исследованиям, орнитологические территории и крупные животные в границах проектирования канатки — отсутсвуют, на территории будущих стройплощадок нет путей миграции и «краснокнижников». Но нижегородцы считают, что при оценке регулирующего воздействия на окружающую среду были допущены нарушения. По их словам, исследования должны проводиться не в августе, как было сделано, а в период с апреля по июль, как это предусмотрено общепринятами методиками.

Кроме того, нижегородцы отмечают, что размещение опор канатки на территории «Урочище Слуда» противоречит законодательству. Но власти и ГК «Урбантех» заверили, что воздушную переправу построят без урона памятнику природы. Опоры установят за его пределами, а воздушные линии пройдут выше деревьев даже с учетом их роста. 

Также у нижегородцев возникли нарекания по поводу вырубки озеленения для строительства канатной дороги. Уничтожить планируется порядка 1300 зеленых насаждений. Предусмотрена компенсационная посадка. Но молодые деревья не сразу заменят взрослые: на выработку такого же объема кислорода потребуется несколько десятилетий, отмечают горожане. Им ответили, что за приживаемость новых насаждений будет отвечать подрядчик по строительству канатки.

Один участник поддержал создание канатки в целом, но попросил при этом отказаться от станции на бульваре Заречном. Ему ответили, что таким образом реализация проекта невозможна. Ранее стало известно, что взамен вырубленных на Заречном бульваре планируется высадить 150 новых деревьев, 1100 кустарников и около 6600 «квадратов» газона. Также предусмотрена денежная компенсация в бюджет.

В протоколе общественных обсуждений по их итогам отобразили девять опросных листов с замечаниями и предложениями. Информацию еще о восьми участниках в протокол не внесли. Экологическая группа «42-я имею право!» в соцсети пояснила, что один отзыв пришел без опросного листа и еще семь отмечены как предоставленные позже срока. Если отзыв был направлен вовремя, но не учтен, они рекомендуют обращаться в прокуратуру. Тот же совет дали участникам обсуждения, которые не получили писем о включении своего опросного листа в результаты обсуждений.

Строительством второй канатной дороги в Нижнем Новгороде занимается ГК «Урбантех» по концессии. Объем частных инвестиций в реализацию проекта достигает около 5 млрд рублей. Воздушная переправа свяжет Ленинский район с верхней частью города. На ней оборудуют три станции — «Заречная», «Тихая гавань» и «Проспект Гагарина». Завершить создание канатки планируется в 2026 году.