В Нижнем Новгороде подвели итоги тестового периода новой маршрутной сети, который завершается в 2022 году. Ее внедрение началось в минувшем августе и продолжится поэтапно в ближайшие три года. Изменения транспортной схемы охватят не только столицу Приволжья, но и Дзержинск, Бор, Кстово и другие ближайшие населенные пункты. Чего удалось добиться к сегодняшнему дню, члены экспертной группы обсудили совместно с перевозчиками и местными властями.
В Нижегородской агломерации произошли точечные изменения, в первую очередь связанные с открытием новых и корректировкой действующих маршрутов, рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов. Напомним, с августа продлен путь следования А-5, А-15, А-17, А-32, А-52, сокращен — А-3, А-85 и троллейбуса № 31, частично изменилось курсирование А-6, А-8, А-35, А-63, ТЛ-25 и ТЛ-9. Добавлены автобусы № 4, 36 и 47, отменены ТЛ-8, ТЛ-16 и трамвай № 1. Подробнее об этих изменениях мы писали здесь.
Позже в Нижнем Новгороде продлили маршрут Т-24: теперь он ходит до реабилитационного центра для детей и подростков на улице Зайцева. Движение трамвая № 7 приостановили из-за реконструкции путей: после окончания работ его курсирование возобновится. В январе между поселоком Новое Доскино и площадью Киселева планируется запустить автобус № 84. С февраля маршрут А-30 продлят до микрорайона Бурнаковского.
Среди других положительных итогов изменений — утверждение расписания для 23 маршрутов частных перевозчиков. Они начнут ходить по графику в конце текущего-начале следующего года. На всем общественном транспорте введены проездные, пересадочное меню, подвижной состав оснащен оборудованием для отображения на «умных» остановках.
Вместе с тем некоторые нижегородцы остаются недовольны новой маршрутной сетью. За ее отмену выступили более 5600 человек, подписавших соответствующую петицию на площадке Change.org. Негодование горожан вызывает, например, величина интервалов в движении транспорта. Около 80% жалоб, поступивших в ЦРТС, касаются этого вопроса. В правительстве пояснили, что проблема связана с дефицитом водителей. Для ее решения сотрудникам на 30% увеличили заработную плату, а иногородним — также предоставили возможность бесплатного проживания в пансионате.
Проблемы и трудности, которые сейчас выявлены, безусловно, подлежат отработке, чтобы на последующих этапах их уже не возникало, — заявил по итогам заседания экспертной группы по новой маршрутной сети директор Института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Тумасов.
Внедрение новой маршрутной сети является частью комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Она также включает обновление подвижного состава, инфраструктуры, в том числе строительство ТПУ, метро, перехватывающих парковок и введение выделенных полос. Подробно мы рассказывали в специальном материале.
Комментарии