Готовность Южного обхода Нижнего Новгорода на первом и третьем этапах оценивается на 85%. Работы сосредоточены на участке между 465-м и 473-м километрами трассы М-7 «Волга». Сейчас подрядчик заканчивает укладывать здесь верхние слои асфальта и обустраивает инфраструктуру дороги. На стройке трудятся около 180 человек, задействовано 80 единиц техники, сообщили в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Проектами первого и третьего этапов Южного обхода предусмотрено расширение проезжей части до четырех полос движения. Также на участке возводят транспортную развязку и новый отрезок трассы возле Работок с мостом через реку Алферовку. Как уточнили в ведомстве, укладка верхних слоев асфальтобетона завершена на площади в 232 тысячи квадратных метров — это почти весь основной ход автодороги.
Параллельно ведется укрепление и планировка обочин, монтаж бордюрного камня и перекладка инженерных сетей. Готовые участки пути отмечают горизонтальной разметкой и оборудуют дорожными знаками. Также новую дорогу снабдят осевым и боковым барьерными ограждениями, которые защитят автомобилистов от выезда на встречную полосу или ухода в кювет. Общая длина конструкции составит 24,6 километра: сейчас ее монтаж завершен на 61%.
На 1970 метрах трассы проезжую часть отгородят от домов шумозащитными экранами: данные работы ведутся в районе населенных пунктов. Помимо этого, на примыкающих к обходу съездах дорожники сооружают площадки для автобусных остановок. Они готовятся возле Лавровки, Абатурово и Малиновки, уточнили в ведомстве.
На завершающей стадии находится пусконаладка наружного освещения. Для этого специалисты протянули 21 км силового кабеля и смонтировали 503 опоры, на которых установлены энергосберегающие светодиодные фонари. Кроме того, трассу оборудуют автоматической системой управления дорожным движением, датчиками интенсивности транспортного потока и метеостанцией. Для ее установки рабочие монтируют две рамные опоры.
Параллельно завершилось строительство 17 труб для сброса воды и двух локальных очистных сооружений, а также 98% водоотводных лотков.
На активном этапе находится возведение 105-метрового путепровода транспортной развязки в районе деревни Малиновки Кстовского района. Здесь рабочие установили 24 балки пролетных строений из железобетона длиной 21 и 28 метров. Сооружаются мостовое полотно с гидроизоляцией и система отведения воды. По окончании этих работ дорожникам предстоит уложить нижний и верхний слои покрытия. В то же время они строят новые съезды для соединения путепровода с трассой регионального значения Работки — Порецкое.
Устройство пролетных строений в ближайшем будущем стартует и на мосту через Алферовку. 33-метровая переправа входит в состав нового участка дороги возле Работок протяженностью два километра. Сейчас площадку готовят к основному этапу работ: соединяют конструкцию с насыпью дороги и укрепляют опоры.
Напомним, строительство Южного обхода Нижнего Новгорода на первом и третьем этапах стартовало осенью 2020 года. Контракт на выполнение работ заключен с ООО «Дорожная строительная компания» из Тверской области за 4,13 млрд рублей. Полностью исполнить свои обязательства подрядчик должен до конца декабря 2022 года.
Прошлой весной госэкспертиза одобрила проект достройки двух оставшихся этапов объездной дороги — второго и четвертого. Новый участок соединит третью очередь магистрали в районе Шелокши с выходом на 465-й км федеральной трассы М-7 «Волга». Сроки строительства будут определены по итогам получения федерального финансирования. Подробнее о том, каким станет Южный обход Нижнего Новгорода, читайте здесь.
Комментарии