В Нижнем Новгороде запускают процедуру изъятия недвижимости, попадающей в зону строительства станции метро вблизи центра Сормова. Для размещения стройгородка, объездных дорог и котлована под тоннелепроходческий щит будут выкуплены земельные участки, занятые семью гаражными кооперативами. Специалисты выполнят их рыночную оценку и подсчитают размер компенсаций собственникам, сообщает ГУММиД в Telegram-канале «МетроНН».

Фото: «МетроНН» / Telegram

В радиус будущей стройплощадки попадают гаражные кооперативы «Бытовик», «Варя», «Левинка-2», «25-Сормово», по улице Станционной, № 3 по улице Калашникова, № 15 по улице Износкова. Полный перечень недвижимости, подлежащей изъятию определен проектом планировки и межевания территории по улицам Станционной, Коминтерна, Бурнаковской и Сормовском шоссе. Он утвержден приказом нижегородского Минграда от 16 ноября 2023 года.

Согласно документу, Сормовско-Мещерскую линию будут продлевать от станции «Буревестник» до «Сормовской»: протяженность ветки составит около 2,8 км. Проект реализуют в две очереди. Сначала предусмотрено строительство тоннелей, притоннельных сооружений и станции мелкого заложения. Она расположится в районе улицы Станционной, включит подземные переходы и два подземных вестибюля с выходами к улицам Станционной, Локомотивной, Щербакова и ж/д платформе «Сормовская» для пригородных электричек.

Также первая очередь включает реконструкцию 0,7 км улично-дорожной сети со строительством магистральной улицы. Четырехполосная дорога включит выделенку для общественного транспорта, вдоль нее обустроят тротуары. Вторая очередь предусматривает создание электродепо. Железнодорожную станцию Варя и ведущие к ней ж/д пути ликвидируют после открытия подземки.

В начале декабря гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков рассказал, что при продлении Сормовско-Мещерской ветки будут организованы три основные стройплощадки. Первая появится возле «Буревестника» — там разместится стартовый котлован. Вторая — подразумевает возведение станционного комплекса с рабочим названием «Сормовский». Посередине между ними построят вентиляционный узел и вспомогательные сооружения. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе и водоемом, который является частью реки Левинки, а начиная от улицы Коминтерна будут пролегать вдоль ж/д путей.

Напомним, строительством станции «Сормовская» займется АО «Моспроект-3»: контракт с подрядчиком заключен за 19,4 млрд рублей. Выполнить свои обязательства он должен в 2026 году. Эта же компания сейчас продлевает Автозаводскую ветку до площадей Свободы и Сенной — станции там должны быть готовы в 2025-м.

Продажа проекта
Продажа производственно-складских баз